Девушка боится начинать со мной отношения? Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я с детства знаю девушку которая мне нравилась всегда. Она была замужем и у нее есть ребёнок. Официально развелась недавно, а отношения с мужем закончились месяцев 8 назад. Живем все рядом и одно время я даже общался с ее мужем ну и соответствие с ней. Когда ездили куда то отдыхать компанией где была она и он, она проводила со мной время а не с мужем. И все мне всегда говорили, что я ей нравлюсь и сам я это замечал. И вот месяца 3 назад мы начали с ней общаться по немногу. И с каждым днём все больше и больше. Я замечал, что очень ей нравлюсь. Несколько раз делал ей сюрпризы и она была очень благодарна. Последний раз ей подарил книгу о которой она говорила мне недели за 2 до сюрприза. Позвонила на эмоция, очень была рада и говорила, что таких эмоций от подарка еще не испытывала. Но через час написала, что не хотела бы заводить наши отношения еще дальше. Причины были, что у нее ребёнок и ей хочется отдохнуть от прошлых отношений. Отношения к слову у нее были очень тяжёлыми, я сам тому свидетель. Мы продолжили общаться после этого разговора, сначала напряжённо потом все лучше. И снова когда я понял, что очень нравлюсь ей. Решил позвать ее погулять, но она начала задавать такие вопросы как "что будем делать, куда пойдём и т.д." я написал ей время и место, сказал что будет круто. В общем она ушла от прямого ответа, а доставать его я не хотел. Мы никуда не пошли. Через пару дней ей позвонил, начал разговор на эту тему, она ответила, что ей комфортнее с подругами. Еще через 2 дня она перестала мне писать, до этого писала каждый день и звонила. Через день я ей написал "все хорошо?" На что она ответила "да". Раньше такого не было, она начинала все рассказывать. Я ей позвонил и спросил, что случилось и почему так ответила. Она сказала, устала и хочет спать. Я дал ей время отдохнуть и через 3 дня спросил как у нее дела. Она ответила "знаешь, пойдёт. У меня на работе девушка на больничном и работы много. Еще некоторые проблески появились. Как дела у тебя?" Я ответил, что все хорошо и решил спросить, что за проблески. Она ответила "это мои личные"
Я ей написал, что мне надоела неопределённость в наших "отношениях" от чего я устаю. Она написала "ты так говоришь как будто у нас какие то отношения. Хорошо, не уставай". И вот уже неделю не пишу ей и она мне. Но она смотрит мои истории в инстаграме и заходит на прямые эфиры. Мне кажется, что она боится начинать со мной отношения из за того, что подумают друзья и все остальные. Напомню, что у нас с ее мужем общие знакомые да и живем не далеко друг от друга. Посоветуйте пожалуйста, что мне делать?
Автор вопроса: Даниил Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дайнеко Андрей Валерьевич.
Здравствуйте Даниил.
Понимаю Ваше чувство влюбленности, даже может где-то любовь,
и то что с детства Ваши оно стойкое.
В детстве Вы говорили о своих чувствах ?
Когда девушка стала свободной,
Вы стали как тот человек который помогает ей это прожить.
Стресс и неудача в личной жизни это всегда стресс в жизни.
Вы сыграли в роли "подружки", эти м Вы ей помогли.
"Когда ездили куда то отдыхать компанией где была она и он" - то есть по сути отношения могут быть не до конца морально закончены ?
"Последний раз ей подарил книгу о которой она говорила мне недели за 2 до сюрприза. Позвонила на эмоция, очень была рада и говорила, что таких эмоций от подарка еще не испытывала." -
это говорит что Вы умеете поддерживать, а так же заботится.
"позвонила на эмоция, очень была рада и говорила, что таких эмоций от подарка еще не испытывала." - как Вы себя чувствовали ? Вы испытывали такие же эмоции ?
"Но через час написала, что не хотела бы заводить наши отношения еще дальше. Причины были, что у нее ребенок и ей хочется отдохнуть от прошлых отношений." -
с одной стороны девушка получила поддержку, и это Ваша заслуга, но действительно может быть не готова к новым, развод это действительно глубокая травма.
Или роль подруги, или пока ей сложно вступать в другие отношения.
"И снова когда я понял, что очень нравлюсь ей." - да, симпатия есть, но как говориться рана еще свежа, и опять же поддержка.
Это трудно, и тут я поддержу. Все мы люди, и у девушки уже есть негативный опыт что и подтолкнуло ее уйти в работу ( У меня на работе девушка на больничном и работы много).
"Я ей написал, что мне надоела неопределенность в наших "отношениях" от чего я устаю" - да, это изматывает, или у Вас хватит сил на поддержку без возможно (ведь все мы меняемся),
либо это изматывает Вас Даниил.
"Но она смотрит мои истории в инстаграме и заходит на прямые эфиры." - то есть Вы ей не безразличны, а как было в детстве ? Был интерес к Вам, когда он появился ?
"Мне кажется, что она боится начинать со мной отношения из за того, что подумают друзья и все остальные." - это тоже влияет, если особенно городок маленький, но это не главный фактор.
Какие отношения у Вас сейчас с "бывшем мужем", как вообще отношения у Вас в столь тесном кругу ? Ведь это уже границы и действительно сложно для девушки.
"Посоветуйте пожалуйста, что мне делать?" - на данном моменте что у Вас и получается поддержка (в роли больше друга), ведь действительно сейчас на другие отношение могут быть чувства обиды, разочарования и злости. Не на Вас, а на тот негативный опыт. Это через год может заживет, но хватит ли Вас Даниил ждать и поддерживать? - тут уже вопрос к себе.
Поддерживаю Вас Даниил, если чувство на столь сильны и долгие и есть много сил, отношения могут быть. Если что пишите, обращайтесь!