Мне кажется, мой парень-психопат.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Буду очень рада взгляду со стороны на свою ситуацию.
Дело в том, что я уже несколько месяцев встречаюсь с парнем, мы очень давно знакомы, дружили много лет. У нас всегда был интерес друг к другу, но в более раннем возрасте у нас не складывались романтические отношения (жили в разных городах), потом у него появилась девушка, потом у меня парень, потом он расстался с девушкой, это было пару лет назад, и вот я наконец ушла от прошлого парня (он был хорошим человеком, но мне с ним стало неинтересно и некомфортно), и мы сошлись. Он переехал ко мне в город, сейчас пока не работает из-за травмы.
Он добрый, заботливый, дарит маленькие, но приятные подарки, рисует меня, мы хорошо проводим время вместе, в сексуальной жизни все благополучно. Вместе пока не живем.
Но есть несколько вещей, которые меня очень беспокоят:
1) Он может крепко выпить, где-то раз в месяц. Раньше бывало чаще, еще когда мы просто дружили, но после нашего откровенного разговора в самом начале отношений он сократил потребление алкоголя.
2) Он бывает вспыльчив, правда, очень быстро отходит. Не оскорбляет, может сделать замечание, а увидев мою обиду, извиняется.
3) Иногда бывает несдержан в общении с посторонними людьми, хотя в целом вежлив.
Ревности и тотального контроля я за ним не замечала, я тоже не пытаюсь его строить и контролировать, в целом отношения у нас достаточно спокойные, без истерик, взаимных оскорблений. Но я недавно наткнулась на статью об эмоциональных психопатах, и нашла несколько тревожных сходств. В частности, в более юном возрасте у него случались проблемы с законом, да и сейчас иногда его тянет к какому-то неоправданному экстриму, я стараюсь с ним разговаривать, переубеждать, он меня слушает.
Чувствую себя запутавшейся. Давно влюблена в него, отношения с ним были моей мечтой много лет, и я, конечно, знала его и видела его недостатки. И тем не менее, я его приняла с его недостатками, но вот его возможный диагноз меня очень обеспокоил. Люблю этого человека и не представляю своей жизни без него. Если кто-нибудь сможет мне подсказать, сориентировать меня в этой непростой ситуации, то я буду очень признательна.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анна! Ставить такой "диагноз", тем более дистанционно, не представляется возможным. Да, есть вещи, которые вызывают в Вас опасения и эти опасения оправданы. Дело в том, что когда Вы только мечтали об отношений с ним, то всё равно всё было на уровне фантазии, все его недостатки были только издалека пока Вы не столкнулись с ними в реальности. Вам кажется (!), что вы приняли его со всеми его недостатками, но так ли это на самом деле? Вы сейчас стремитесь его изменить - чтобы он перестал пить, чтобы он перестал увлекаться чем-то опасным, чтобы он сдерживался, не испытывал проблем с окружающими - т.е. Вы на самом деле отвергаете его, хотите, чтобы он был другим. Т.е. тот образ его, который Вы нарисовали себе, когда были влюблены в него, на самом деле отличается от того, каким он является на самом деле. А Вы задумываетесь и о семье - а что дальше? готов ли он к семье? к обязательствам? к отношениям? к ответственности? может ли расставлять приоритеты? Все эти качества, которые Вы видите в нем, "безопасны" ли для семьи??? для отношений, для детей? Он не работает, вспыльчив, может выпить, склонен к экстриму...как это всё может сказаться на отношениях? Сейчас происходит то, что Вы начинаете видеть его таким, какой он есть, когда размывается этот идеализированный образ и Вы начинаете видеть его-настоящим и уже понимать, какие могут быть отношения с ним в реальности, и что будет Вас с ним ждать дальше. Пока позвольте себе увидеть его, какой он есть, что Вас будет ждать с ним дальше? Вы этого хотите? Поймите, изменить его Вы не сможете, он на время сможет что-то показать Вам, то что Вы хотите видеть, НО внутри он не изменится и что тогда будет ждать Вас? Иногда мечты отличаются от реальности....