Он меня ударил! Переутомление или разлюбил?

Вопрос психологу:
Мы с молодым человеком встречаемся третий год, я практически живу у него. Он старше меня на 13 лет. Он нашел новую фриланс-работу, и он ее ненавидит. И одновременно с ней - всех окружающих. Если у него началась работа - пришло время убегать из дома, потому что он может сорваться в любой момент. Близости у нас как таковой нет уже второй месяц (пара ленивых раз в ноябре не в счет). Что интересно, буквально недавно мы замечательно общались - болтали, шутили, давно такого не было! А последнюю неделю мы почти не переписывались. Вчера я приехала к нему с тортиком в прекрасном настроении. О никаком интиме и речи не шло. На утро он меня разбудил, приготовил завтрак и лег обратно. Я собралась, но первую пару отменили, и я пошла к нему полежать еще немного. Пока мы лежали, он достал телефон, чтобы найти мне номер одного человека, которому я должна была позвонить, ну а я пока решила уточнить насчет пары. Увидев это, он начал со злостью вырывать у меня телефон, при этом то ли смеясь, то ли скалясь, крича, что я его задолбала, мол сколько можно, у тебя интернет-зависимость, и влепил мне сильнющий подзатыльник. Мне было так больно, что я аж онемела на секунду. Мою просьбу "извинись, мне больно" он проигнорировал. Я не могла оставить это безнаказанным и полезла драться, за что получила шрам на руке - меня приложили к дверному косяку у кровати. Я подумала сначала, что это может из-за ревности - он ревнует меня к лучшему другу, правда не безосновательно, мы очень хорошо общаемся. НО! Напомню, до этого все было хорошо, хоть это и не первый раз, когда он меня так бьет - один раз по "белочке" и еще один был идентичный раз, когда он устал, а его "довели". В квартире был его отец, который, после того, как я убежала на кухню и рассказала ему о произошедшем, хотел с ним поговорить - но я слышала только крики и как хлопнула дверь. Его родители, кстати, давно мне говорили, что в детстве с ним трудно было совладать, а мама применяет к нему "защитные психологические техники" типа барьера "поток воды" и т.д. Мой мч всегда был человеком довольно вспыльчивым, но в такие моменты он просто не выносим. За эти полтора дня, что я с ним была, я несколько раз услышала, как я его бешу, довожу, на меня кричали матом, чтобы я уходила... А когда немного поработала и через два часа собралась уходить - он поцеловал меня в висок. Я сделала вид, что не заметила этого и даже не попрощалась. Как понимать наши отношения?! Он говорил о детях, о семейной жизни за городом, (тема свадьбы не обсуждается и требует вообще отдельного вопроса сюда) Я НЕ ПОНИМАЮ, как воспринимать его сейчас?! Неужели его воспитание позволяет ему поднять на меня руку?! Я не хочу так жить, я хочу нормальных здоровых отношений, где меня не считают неадекватной за то, что мне не понравилось его ужасное по отношению к близкому человеку (ко мне) поведение. Семья - это убежище, а мы почти семья. Он вчера говорил, что меня любит, а сегодня поднял на меня руку. Мы почти не общаемся и интима нет. Он меня разлюбил? Я не нужна ему?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Екатерина, здравствуйте. Благодарю за обращение на сайт.
Печально читать, что Вы все-таки пытаетесь оправдать агрессивное поведение своего мужчины. Вы задаетесь вопросом, как воспринимать своего молодого человека сейчас. С точки зрения адекватного отношения к таким вещам он воспринимается как агрессивный человек, который в силу психологических (а то и психических) проблем не способен контролировать свои эмоции. Вы пишете, что рукоприкладство случалось не единожды, то есть оно прощалось этому человеку, а это уже большая ошибка с Вашей стороны. Ведь человек, который ударил женщину и остался безнаказанным, обязательно повторит этот поступок снова, и он не будет откровенно понимать, почему на второй, третий или пятый раз его вдруг не прощают. Почему тогда было можно, а сейчас вдруг нельзя, и агрессия только усилится.
Почему мужчина бьет женщину?
1) Картина семьи, в которой он рос, способствовала тому, чтобы закрепилось понимание того, что рукоприкладство является единственно действенным наказанием по какому бы то ни было поводу - то есть по-другому человек не умеет спускать пар, решать наболевшие вопросы, справляться с гневом, вразумлять оппонента или отстаивать свою точку зрения.
2) Мужчина самоутверждается за счет женщины - это чистой воды садизм. Здесь даже поводы, по сути, не требуются. Причина гнева может быть любая, тут даже не успеешь подстелить соломку. Просто не угадаешь.
Если женщина спускает с рук подобное поведение, то ее состояние переходит в хронический мазохизм.
Позиция жертвы всегда найдет оправдание своему обидчику, виня себя и внешние обстоятельства в ярости мужчины, ее же побившего.
3) У мужчины психические, психологические проблемы.
Выход из сложившейся ситуации - это выход из отношений, собственно, т.к. строить семью с этим мужчиной весьма опасно. Агрессия будет находить Вас, а позже и ваших детей. Если детей не физически, то психически. Можете только представить, с какими установками и травмами на психологической почве они будут расти.
Вы можете сколько угодно задавать себе и психологам вопрос "почему", "а закончится ли", "а любит ли". Если бьет, значит, женщина для него - тряпочка, с которой можно и дозволено ему ТАКИМ ОБРАЗОМ обращаться, и совершенно неважно, какие причины привели его к агрессивным реакциям. Любовь тут под большим вопросом. Вот и все.
Екатерина, я желаю Вам принять верное для себя решение.
С уважением,
Борисова О.А.