Не могу понять истинную мотивацию поведения своего молодого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Встречались с молодым человеком с моих 17 лет на протяжении 3,5 лет (он мой ровесник). Расставались несколько раз на пару месяцев по моей инициативе, инициатором окончательного расставания так же была я. Сейчас причины для этого мне кажутся бессмысленными и скорее надуманными - просто не хватало жизненного опыта. Любовь была, и сильная, просто оба упирались и не пытались найти компромиссы. Встретились спустя почти 5 лет. Он внезапно мне позвонил приехав с похорон друга, спросил можем ли встретиться и через пару часов приехал ко мне. На тот момент он находился в отношениях, которые разорвал в течении недели. Когда он только приехал, проговорили всю ночь, признал что в расставании нашем видит и свою вину тоже, что никого так как любил меня никогда не полюбит и все в этом роде, а спустя месяц начал вести себя немного холодно. Ещё спустя месяц признался, что не может мне простить того, что ушла от него, так как думает, что ушла к другому парню (хотя это не так), и того, что за время пока мы не общались у меня были длительные отношения с другим парнем (хотя он сам был в отношениях с девушкой, с которой расстался после нашей встречи 1,5 года). Сказал, что ему нужно время подумать, но я не выдержала и через пару недель такой неопределённости сказала, что не могу больше ждать, так как действительно очень плохо себя в этом ожидании чувствовала, и для меня легче было поставить хоть какую-то, но точку. Ещё спустя пару недель он позвонил мне потому что у него умерла троюродная сестра. Не скажу, что они были близки, но конечно же он был очень расстроен. Находился тогда в другом городе, но выпив приехал посреди ночи оттуда ко мне. Опять речи о том, что не отпустит больше никогда, что любит и всё такое, разговоры о детях и о том, чтобы съехаться. При этом сразу меня предупредил, что видеться часто не сможем сейчас, так как у сестры три маленьких ребёнка и нужно уделить им время-после работы туда ездит. Отношусь к этому с большим уважением, о чем ему говорила. Проблема для меня только в том, что мне он не находит времени даже позвонит. Звоню сама - слышу только «что-то срочное? я занят, перезвоню» и не перезванивает. И я не понимаю как мне себя вести и что об этом думать. Заботы его понимаю и поддерживаю, но все же считаю, что 5 минут в день для звонка найти можно. Говорила, что скучаю и что немного обижает, что в заботах забывает обо мне совсем, но он на это никак не реагирует. Действительно ли у мужчин всё так устроено, что одна какая-то проблема занимает все мысли и ни на что другое ни времени, ни сил нет? Или все же дело в старых обидах и отсутствии чувств? Подскажите как мне себя вести, человек действительно родной, боюсь со своей импульсивностью и потребностью говорить по душам на предмет отношений всё испортить, так как он в принципе подобные беседы не очень любит, а тут ещё и учитывая обстоятельства они не совсем к месту.
Ещё хотелось бы добавить, по своим личным ощущениям, что действительно сделала ему очень больно бросив его. Возникает такое чувство моментами, что он сейчас отгораживается думая, что чем меньше привязывается и вводит меня в свою жизнь, тем легче ему будет если что-то пойдёт не так. Может я конечно так себя утешаю просто.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Анна.
В первую очередь, решите для себя, что Вам нужно в этих отношениях? Какими вы их видите в идеале для себя? Что устраивает? И что не устраивает? То же самое должен сделать ваш партнер. После прояснения желаемого, ищется устраивающий вас обоих компромиссный вариант.
В отношения вступают два партнера и они ответственны в равной мере друг за друга: за эмоцинальный, сексуальный, психологический и материально-бытовой комфорт друг друга. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ здесь ключевое слово. Это если мы говорим о людях, готовых к взрослым, серьезным и долговременным отношениям. Поэтому, еще раз напомню: необходимо прояснить для себя, каких именно отношений вы хотите с этим человеком. И не узнав, чего хочет ваш партнер, будет нереально выстраивать с ним какие-то отношения. Без спокойного, вразумительного и искреннего разговора здесь не обойтись. Решение проблемы начинается с ее прояснения и признания.
Далее о вашем эмоциональном голоде в отношениях: вам не хватает теплоты, внимания со стороны молодого человека. Вы об этом ему сказали. Нет реакции? Попробуйте еще пару раз донести свой "крик души". 5 минут любящий человек всегда выкроит для звонка партнеру, я с вами согласна. Если адекватной реакции не будет и далее, то стоит задуматься - нужно ли вам такое отношение со стороны данного молодого человека?
Вы спрашиваете, как вести себя? Не психовать, не истерить и не давить. Но и не игнорировать свой дискомфорт. Все же, как я и написала выше, спокойно "донести" до человека свои тревоги и чаяния. Посмотрите на его реакцию и будете действовать исходя из нее.
Желаю Вам, Анна, скорее прояснить ситуацию и прийти к экологичному ее решению.
С уважением, Елена.