Человек со мной расстаётся из-за депрессии. Стоит ли бороться?

Вопрос психологу:
Были отношения, расставались несколько раз по его инициативе. Каждый раз одна суть: «Тебе без меня лучше, я ошибка». Каждый раз успокаивала и человек оставался, я знаю, что он давно в депрессии и не знаю что делать. Последний раз пришел и сказал то же самое и что это последний раз. На что я ответила, пусть удаляет контакты, сначала не хотел, но потом удалил и ушёл. Сказал, что не любит, но неделю назад все было нормально, говорил, что я его половинка, что его цель наладить со мной контакт и начать делиться тем, что на душе ( с этим проблемы, так как обоим тяжело это делать). Мне плохо и я не могу забыть, для меня не было точки. И я не могу понять правда ли чувств с его стороны больше нет или у него настал кризис. За неделю до этого он пытался поговорить о нас, что мы отдаляемся, я сказала, что после того, как мы видимся мне плохо ( мы просто видимся не часто, я его не вижу долго мне нормально, я увижу скучаю и грущу первые дни), но видимо он не понял, так как сказал, что для него это шок, я жалею, что сказала об этом. Может это его расстроило слишком сильно? Я в последнюю встречу не уговаривала его остаться, я устала, но теперь остыла и понимаю как больно. Стоит ли поговорить с ним? Может ему просто очень плохо и он не хотел расставаться. Или все-таки надежды нет. Как понять, что здесь на самом деле... Я думала, он будет разговаривать нормально и приведёт аргументы, а подучилось как и до этого. Пожалуйста, не советуйте что-то вроде с таким человеком тяжелом, подумайте нужен ли он вам. Мне тяжело, но я думаю нужен.
Автор вопроса: Девушка Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая девушка...
"Мне плохо", "для меня не было точки".
Мне крайне сложно судить, что происходит на душе у этого человека. Ведь я могу ориентироваться лишь в той информации, что нахожу в Вашем письме.
Но - судя по ней - Вы в ситуации неопределенности. Он сказал, что не любит, однако неделю назад - по Вашим словам - говорил абсолютно обратное....
----------------
"Стоит ли поговорить с ним? Может ему просто очень плохо и он не хотел расставаться. Или все-таки надежды нет. Как понять, что здесь на самом деле..." - я думаю, что если Вы
не поговорите с ним сейчас, то Вас может мучить мысль "для меня не было точки" ?
Ситуация останется незавершенной, непонятой для Вас и длящейся - а главное (как Вы пишете) она будет приносить Вам тяжелые мысли.
Вы правы, почему бы Вам не поговорить с ним начистоту?
Попробуйте взвесить то позитивное и дурное, что может приключиться от этой беседы?...
---------------
Однако порою мы приписываем человеку чувства и мысли... поэтому лучше бы внимательнее смотреть на его поступки, быть чуткой к тому, что есть в реальном человеке (а не нашем представлении о нем) К сожалению, "надежда есть" или "надежды нет" - станет видно из Вашего общения именно с ним самим.
Касательно Вашей неудачной, непонятой им фразы: если он поймет, что понял Вас неверно, что Вы беспокоитесь о нем, скучаете по нему и любите - одно это отношения не разрушит.
Если же они уже были не успешны, то их сломала бы и иная фраза или событие...
--------
Возможно, он Вас "проверяет на прочность": любите ли Вы его, дорожите ли чувствами?..
Возможно, он действительно подавлен депрессией и самооценка столь низка, что он предпочитает не быть обузой.
А возможно, его чувства начали угасать (но порою можно и восстановить отношения, найдя то, что нужно конкретному мужчине и что его может оттолкнуть от Вас)
Но мы можем лишь домысливать: а узнать правду Вы сможете лишь в общении с ним.
------------------------
"Стоит ли бороться?"-
на мой взгляд, Вы сами отвечаете на этот вопрос, дорогая незнакомка... "Пожалуйста, не советуйте что-то вроде с таким человеком тяжело..... тяжело, но я думаю нужен".
Если Вам нужен этот человек - Вам нужно за него бороться?
Но очень хорошо прислушайтесь к сердцу: действительно ли он Вам нужен?...
Ведь если он страдает депрессией, Вам надо бы стать его опорой - если НА САМОМ ДЕЛЕ он болен и он ЖЕЛАЕТ Вашей поддержки?
-------------------
В случае, если этого нет и Вы - как и мы все - несколько неверно оцениваете состояние, чувства иного человека - нужно думать о том, чтоб отпустить его и забыть, поставить точку (о коей Вы писали)
В случае, если все обстоит именно так (депрессия как болезнь и просьба о Вашей поддержке) - "я знаю, что он давно в депрессии и не знаю что делать" - Вам нужно бы изучить литературу по тематике депрессией. Побудить его "делиться тем, что на душе"... И убедить обратиться за помощью - к специалисту (профессиональному психотерапевту)
В подобном случае лучше бы остаться его другом - и не разрывать отношения - поскольку больному человеку тяжело пережить такое отвержение. Даже если он не любит Вас более, постарайтесь помогать ему бескорыстно - как мы помогаем друзьям.
Но не делать того, что ему не нужно и что он в состоянии сделать сам. И не замещать собою профессионала (поскольку ему нужен врач, увы)
И более того: любовь ведь не в том, что человек "нужен" Вам - а в том, чтоб быть нужной ему: т.е. бескорыстно помочь и поддержать ему, даже сознавая, что "отплатить" он Вам не сможет, т.е. - серьезных отношений не будет.
-----
Однако - если Вы осознали, что данные отношения слишком тяжелы, ответственны - а чувств с его стороны нет -
только Вам решать: есть ли смысл в борьбе?..
Мы не всесильны, увы....
Я бы лично подумала: не лучше ли мне сейчас бороться против его депрессии, а не "за" серьезные отношения?
К тому же, и сама по себе депрессия может быть помехой на пути серьезных решений.
Но решать лишь ВАМ.
-----------
Сердечно желаю Вам удачи, счастья и добра в Ваших отношениях)
Анастасия.