Как лучше возвращать бывшего и через какое время после расставания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 32, в разводе. Муж изменял, признался в измене когда сыну поставили диагноз рак крови. Простить не смогла, расстались.
3 года назад были отношения с женатым, понимала что в любой момент закончится все но не могла ни чего с собой поделать. Прожили совместно год. После расставания очень страдала, потому как и он метался то к жене то ко мне.но через силу все общение прекратила. Похудела за месяц на 22кг. Была постоянная апатия.
Спустя 5 мес. Начал ухаживать соседский парень. Ему было 24, мне 30. В моих планах было отвлечься от прошлых отношений. В его, по его словам, просто интим. Жить стали уже через месяц. Все было идеально, постоянно вместе, и так незаметно для себя я к нему привязалась. Он часто говорил что любит, а я молчала в ответ, тогда не могла понять любовь это или что то другое. Лишь изредка говорила что люблю, но действиями старалась показать что он мне действительно дорог. Обеспечивал он, хотя и не много получал, но нам хватало. Был против того что бы я работала, были только подработки. Организовали малюсенький бизнес, завели хозяйство. Спустя 2 года начались ссоры и скандалы. По большей части ругались он с сыном ( которому 12 лет). Ощущение было что у первого затянулся переходный возраст и плюс детские комплексы,а у другого как раз начался переходный. Я была между 2х огней. Принять чью либо сторону не могла. Пыталась разговаривать с каждым наедине. У меня начались нервные срывы. Постоянно плохое настроение, слезы рекой, тут ещё и мама подливала масло в огонь ( ей не нравился мой выбор). начала просить МЧ взять паузу в отношениях, хотя бы просто разъехаться и пожить отдельно, привести мысли в порядок и разобраться в чувствах. На тот момент мне уже казалось что нет ни любви ни чего вообще. Конечно на мою просьбу он отреагировал негативно, сказал что мне понравится быть одной и не захочу возвращаться...ссоры доходили до оскорблений в мой адрес, собирания его вещей( жили у меня). Он ушел. Месяц мы общались, встречались, был интим. А потом резко он изменился, сказал что не нужны отношения.сестра, которую просто бесило что я у него самая лучшая, его конечно сразу же поддержала. Он начал жить со своей бывшей, но их отношения продлились не больше месяца. Много пил, долгожданного повышения на работе не получил из-за своей же глупости. Пьяным мне звонил, то орал, то говорил как скучает и почти все разговоры сводил к интиму. Про любовь говорил только тогда когда я спрашивала. Я уже к тому моменту поняла что люблю и пыталась поговорить, но у него была обида на меня из-за чего он не шел на контакт. Сестра уже и рада была бы что бы мы были вместе, но у него каша в голове. С этого времени прошло 1,5-2месяца он перестал вообще звонить, сменил место жительства, общий друг говорил, что не так у него все и хорошо в жизни. Я же все это время с момента расставания ( 4месяца) постоянно размышляла об ошибках, отношения с другими меня не интересуют, даже простое общение с трудом даётся, поскольку есть ещё чувства. Но как быть, как понять стоит ли пытаться его вернуть или нет? Доверие утрачено, обиды ещё присутствуют. Боюсь что не смогу его простить за предательство( как получилось с мужем). Я это расцениваю так, поскольку с одной постели в другую и ладно бы не было любви.
Ну тут понятно, что пока не попробую не пойму прощу или нет. Но как его вернуть теперь!? Или ещё не время!?
У меня остались его вещи и обще нажитое, которые он пытается забрать, пока я не отдаю, он настаивает, но стоит сказать " да забирай уже.." он сразу про них забывает. Оставил 2х своих собак, которые не хочет забирать. Но оставил у себя оборудование для бизнеса, в который вкладывалась только я и говорит " продавай а деньги пополам " и к слову, он с самого начала хотел детей, но я не была готова, потом здоровье, а с ссорами так и вообще все желание отпало.еще он из-за этого бесился.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Как раньше вы не хотите, а как хотелось бы, и не знаете? хотите вернуть человека, но к прежним отношениям возвращаться не хотелось бы?
Вам следует определиться с тем, кого именно и что именно вы хотите вернуть?
Кто это будет для вас и что дальше будет с этим человеком? Какие эмоции и чувства вы будете дарить друг другу и испытывать по отношению друг к другу? вам выбирать, кого вы будете возвращать, если вы хотите вернуть любимого человека, тогда к чему вам возвращать и обиды на него? возвращайте только любимого человека. А обиды возвращать не нужно. Разве вы хотите, чтобы вернулся негатив? тогда негатив не стоит возвращать, а возвращайте хорошие отношения с человеком. Просто решите, как дальше будет складываться жизнь? почему-то жизнь у людей складывается? даже есть такое выражение: «жизнь не сложилась». а кто её складывал? а сам человек и складывает.
поэтому вам не помешает прислушаться к своим ощущениям и определить, что вы хотите от жизни? вернуть человека? хорошо, что вы чувствуете, что пока ещё вместе с человеком вернутся обиды на него? задайте себе вопрос: а к чему вам нужны люди, если вы хотите вернуть человека для того, чтобы снова с ним скандалить и на него обижаться, тогда, конечно, пожалуйста. Но ведь вы хотите вернуть человека? для чего? вот и определите, и далее уже пойдёт работа над тем, чтобы человек вернулся, а негатив, который его сопровождает, остался в прошлом.
Думаю, сложного ничего нет. Зачем брать в новые отношения прежние привычки и негатив, ведь всё в наших руках. А действуя прежними методами к новому результату прийти невозможно. А как изменить прежние неэффективные методы на новые - успешные и эффективные и построить отличные отношения с любимым человекам - об этом люди узнают, когда обращаются ко мне за личной консультацией. Потому, всё в ваших руках.