Любит ли он меня, если до сих пор испытывает чувства к бывшим девушкам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу попытаться с вашей помощью разобраться в чувствах мужчины. Чуть меньше полугода я живу с молодым человеком. И никак не могу понять, есть ли у него ко мне сердечная, искренняя любовь. Он заботливый, работает, помогает мне и моему ребёнку, не имеет вредных привычек, и в целом хорошо ко мне относится. Сомнения берутся из другого его поведения. Неоднократно замечала, что он до сих пор испытывает чувства к бывшим девушкам, которые вытерли об него ноги и разбили сердце. Когда невзначай у нас заходит разговор о бывших отношениях, я вижу с каким трепетом, теплотой и с некоторым вожделением он их вспоминает. Меня это обижает и задевает как женщину. Есть ещё одна деталь: он никогда мной не восхищается, нет и с самого начала не было какого то огонька в глазах, страсти. Комплиментов так же не слышала. Однажды мы немного выпили и я вывела его на откровенность. Спросила: если бы девушка из прошлого позвала его строить отношения, он бы выбрал её? Он без записки ответил "да". Я была в шоке. Затем, уже на трезвую голову, я сказала ему то, в чем подозревала: о том, что он любит меня головой, но не сердцем. Он так же без сомнений ответил "ты права". Как женщину меня это обидело. Я спросила:"что в тех прошлых девушках есть такое, чего нет во мне?" он сказал лишь "я не знаю", и "у тебя часто меняется настроение". И третье, что меня настораживает: у него абсолютно нет инстинкта собственника. Я могу спокойно сказать, что пошла гулять в мужской компании, и не услышу ни грамма возражения, никакого проявления ревности. Такое впечатление, что ему все равно, а со мной живёт, потому что удобно. К слову, я вполне симпатичная женщина, ухоженная, не глупая, заботливая, верная, страстная, умею любить. Есть конечно недостатки, но не критичные для семейной жизни. Если говорить о мужчине, то он из нормальной семьи, есть папа, мама, братья. Единственной травмой в детстве , которая подкосила его психику, был развод родителей. Женат не был, детей нет. Да и вообще опыта проживания с девушкой не имеет.
Мне очень нравится его заботливое отношение, он спокойный, не грубит, никогда не срывается. Но и проявления чувств я не наблюдаю. Он может сначала сказать, что любит, а на другой день вижу, что сомневается. Говорит "я хочу попытаться тебя полюбить и не хочу терять". Такое впечатление, что из за отсутствия опыта, из за отсутствия полноценного сравнения с проживанием с другой женщиной он ещё не разобрался в себе, в том, какую женщину хочет и чего вообще хочет от жизни. Живёт со мной и ему кажется, что те, бывшие лучше. У меня опыт семейной жизни приличный в отличие от него, я повидала всякого рода мужчин и всегда ему говорю о том, что человек кажется хорошим, потому что ты его не знаешь. Но он в ответ только кивает мне головой в знак согласия.
Я хотела бы с ним построить семью, но жить с человеком, который заставляет себя полюбить женщину в моем лице для меня оскорбительно. Подскажите, что мне делать и как разобраться в его чувствах?
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ангелина!
Вы хотите разобраться в чувствах своего молодого человека, чтоб понять, любит ли он вас. Проблема в том, что разные люди в слово «любовь» вкладывают разный смысл. Для одних людей – это радость, восторг, страсть, а для других – налаженный быт и взаимоподдержка, для третьих – общие интересы и цели.
Можно только гадать, что чувствует ваш молодой человек. К тому же, любовь в любом варианте не гарантирует длительных и надежных отношений. Мы можем проанализировать его и ваши поступки, чтоб определить перспективы ваших отношений.
В прошлом у вашего молодого человека был негативный опыт в отношениях с девушками. Он влюблялся, а девушки «вытерли об него ноги и разбили сердце». Предположу, что он проанализировал свои неудачи и сделал соответствующие выводы. Поэтому он выбрал вас разумом, не теряя головы от влюбленности. Проявление чувств в предыдущих отношениях для него плохо заканчивалось. Неудивительно, что он с вами сдержан. Наберитесь терпения. При благоприятном развитии отношений чувства обязательно появятся.
Если я правильно понимаю, у вас гражданский брак? Такие отношения не предполагают никаких обязательств с обеих сторон. Но у вас есть возможность продемонстрировать друг другу свои лучшие качества, чтоб понять, сумеете ли вы сделать жизнь друг друга лучше. Вы предположили, что молодой человек живет с вами, потому, что ему это удобно. Несомненно, что удобство - это одна из причин вашего совместного проживания. И ваша задача - создать для него максимально комфортные условия, если вы хотите, чтоб отношения стали серьезными.
Вы пишете, что в быту у вас нет к нему претензий. «Он заботливый, работает, помогает мне и моему ребёнку, не имеет вредных привычек, и в целом хорошо ко мне относится». Но вам не хватает эмоциональной составляющей. Вам тревожно, и вы расспрашиваете о его отношении к бывшим девушкам. Эти расспросы демонстрируют вашу неуверенность в себе и шаткую самооценку. В результате его ответ вас обижает. Хочется надеяться, что вы не высказываете ему своих обид, ибо человек не властен над своими чувствами.
Вопрос мужчине «Ты меня любишь?» относится к списку запрещенных вопросов. Вы ставите человека в неловкое положение. Если он не любит, то ему, неловко вас обижать, если любит, то тоже неприятно, что признание из него вытягивают.
И вас такие вопросы не красят. Они говорят об отсутствии самоуважения. Обиды ваши хорошо бы прорабатывать с психологом. Предъявлять их мужчине нет смысла. Разве он виноват, что вы не вызываете у него ярких эмоций?
Я бы не рекомендовала вам спрашивать у мужчины, чем хороши были его девушки, и чего вам не хватает для его любви. Займитесь всерьез самооценкой. Полюбите себя. Цените свои личностные особенности. Чем больше вы будете себя ценить, тем лучше будут относиться к вам окружающие.
Мужчины любят уверенных женщин. Не нужно держаться за молодого человека мертвой хваткой. Вызывать ревность тоже нежелательно. Будьте искренни, но сохраняйте при этом самоуважение.
Прочные брачные отношения обычно основаны на доверии, взаимоуважении, взаимопонимании, взаимоподдержке. У вас пока очень короткий срок совместного проживания. Еще идет процесс притирки. Постарайтесь учесть эти 4 составляющих хорошего брака, и у вас будет лучшее из возможного.
Желаю вам надежных счастливых отношений!