Как реагировать на подлые манипуляции жениха?

Вопрос психологу:
Живу с парнем 2.5 года, последний год уже обсуждали рождение детей, свадьбу, так что отношения очень серьезные. Я с уверенностью могла сказать, что мы будущая счастливая семья. Теперь о проблеме. В мае 2019 года запланировали на лето свадьбу, но перед этим решили съездить отдохнуть. Купили путевки в Турцию. Так же мы решили переехать в другой город поближе к моим родителям, в мою квартиру (у него родителей нет). Мы уже подготовились к переезду, собрали вещи, заказали машину, до отдыха остаётся месяц и тут он мне говорит, что у него большой долг в банке и его не выпустят за пределы РФ. Я была в шоке, если бы у нас не было общих планов я бы не думая сбежала бы от него. Потом мы поговорили, я конечно не до конца это приняла, но в целом решила, что у людей бывают секреты и похуже. В результате мы переехали ко мне, отдохнуть съездили через Белоруссию, но свадьбу отложили. С того момента у нас всё было хорошо. Но вчера мы поссорились из-за ерунды. 2 января он с утра просит что бы я помыла полы, я ответила что помою вечером. Он надулся стал сам убираться. Потом я приготовила завтрак и думала что все у нас хорошо. Ведь ничего страшного не случилось, подумаешь полы помыл. За завтраком я спросила какие у него планы на день и он стал отвечать в грубой форме. И наговорил мне всякого, что с меня плохая хозяйка и работа у меня такая что у меня куча свободного времени и вообще если и дальше так будет он уйдет от меня. На что я стала возражать, что есть я всегда готовлю и дома у нас в целом чистота и порядок и если его что-то не устраивает зачем он со мной вообще живёт он ответил что это временно. Продолжение ссоры не было. Вечером он подошёл и предложил посмотреть фильм вместе я отказалась и больше мы не разговаривали. Затем утром я проснулась мы так же не разговаривали друг с другом и пообедав я пошла к родителям, а когда пришла часов через 5, не обнаружила ни вещей, ни общих денег(довольно приличная сумма). Я ему дозвонилась он сказал что уехал на совсем, что ему не нравится что я много времени провожу с родителями ( хотя это не так). И опять наговорил кучу всякого и попрощался. Затем перезвонил и говорит, давай договоримся что если тебя будет что-то не устраивает ты мне будешь об этом говорить. Я была крайне возмущена, т.к я вообще ничего ему про него не говорила, а только пыталась оправдаться перед ним. И я ответила что мириться не буду. Он засмеялся и ответил что просто хотел проверить остались ли у меня чувства. Я просто хочу понять такое поведение свойственно нормальным людям? Просто он не попытался поговорить.. а просто взял свои вещи, в том числе и компьютер, а так же общие деньги, которые мы вместе откладывали. Можно ли доверять такому человеку?
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Мария!
Вы просто подумайте над тем, какой силы, громкости, частоты и интенсивности должны стать тревожные звоночки, которые уже так активно проявляются. Уже по ним можно определить, что ваш друг вас просто использует, берёт ваши деньги, вы не задумывались над тем, что он вас совсем не любит, а просто находится рядом, пока ему удобно.
Вы ему не прислуга и не кухарка и тем, что он уйдёт - пугать совсем не следует.
Это вам уже пора, давно пора и если он не успокоится, то пишите заявление в полицию по поводу исчезновения денег, иначе он скоро вынесет из дома всё и пойдёт искать себе других девушек, которых можно развести на деньги и эмоции.
Перед нами типичный альфонс – мошенник.
Конечно, с подобным экземпляром интересно пообщаться. Вопрос в том, какую цену вы готовы заплатить за этот концерт? Цена и финансовых и временных ресурсов будет подниматься, пока была разминка.
Моё мнение – держитесь от него подальше. Но решать, только вам. Все его действия вполне предсказуемы. Уверена, что вы не первая на которой он обещал жениться и завести детей, а всё заканчивалось исчезновением денег, ценных вещей и обвинениями в плохой хозяйственности. Когда уже женщины поймут, что они не кухонная утварь.
Бывает ещё интереснее, когда парень берет на девушку кредиты, а после исчезает, надеюсь, у вас до этого не дойдёт и ваша история с альфонсом подходит к своему благополучному завершению. Ваш приятель постоянно вводит вас в ощущение вины, чтобы вы в ответ оправдывались и он бы имел таким образом над вами власть.
поступают ли так нормальные люди? такие люди часто проходят по Статье мошенничество. А нормальные люди уважают своего партнера. Помогают ему и поддерживают. А так же заботятся. Верю в то, что у вас будет в будущем такая встреча. Непременно будет. Не стоит вам и далее держаться за его прошлые обещания данные, когда-то из расчёта заиметь над вами власть. Это всего лишь разговоры – а не серьезность намерений.
Вы бы сказали в ответ на его подколки по водоводу вашей работы и вашей домовитости: «А ты, здоровый лоб, сам ты, кто? я твою работу не видела, зато твои косяки с кредитами – через край бьют. И что я по твоему мнению должна тебя содержать и твои проблемы решать и ещё дом вести? ты ничего не перепутал, дорогуша?
А ты в ответ будешь позволять себя любить? ой, а вдруг уйдешь, что делать-то? пойду ещё две работы найду, а то вдруг уйдешь, кому я буду тогда стирать, убирать и кого содержать и его проблемы с кредитами решать)
что делать буду тогда… вот станет мне не кому носки стирать и чьи претензии выслушивать – не переживу ведь…»
Берегите и уважайте себя. Этот человек вам и ниспослан для того, чтобы вы научились управляться с такими экземплярами. И начали ценить и любить себя.