Парень расстался, но снова начал проявлять внимание. Что он хочет?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация такая, расстались с парнем, с которым были 2 года, а также жили вместе. Точнее он ушёл от меня, ничего особо не объясняя. Сказал, что устал от всего и что больше не хочет жить со мной. Я накрутила себе, что у него появилась другая или он разлюбил, но он все это отрицает. После расставания, примерно месяц с ним не поддерживали общение, спустя это время он сам начал проявлять внимание или напоминать о себе сообщениями в соц сетях, но как только я начинала говорить о любви к нему, он сразу же переводил тему или же начинал отдаляться от меня. Спустя ещё некоторое время, мы начали видеться, но просто дружески, без каких либо прикосновений или интима. Просто можем вместе проводить время или смотреть какой нибудь фильм. Но опять же ничего более этого. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Как понять что он чувствует ко мне или что хочет этим добиться. Я его очень сильно люблю и другого с собой видеть не хочу даже. После каждой встречи мне очень больно становится на душе, когда мы расходимся по разным домам. Я не знаю как его вернуть, чтобы было все снова как раньше. Мне очень нужны эти отношения и он сам. Ведь он моя первая настоящая и искренняя любовь за мои 25 лет. Он мне тоже говорил о том, что никого так в жизни не любил как меня, ему 28 лет. У нас часто было разговоры о нашем совместном будущем, о свадьбе, о детях. И я просто не могу поверить что можно взять и в лёгкую так все отпустить, как будто ничего и не было. Подскажите Что мне делать? И как быть?
Автор вопроса: Лера Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Лера! Вы столкнулись с тем, что молодой человек просто ушел, он сказал, что устал от отношений, от Вас - по сути он устал от ответственности, от обязательств, поддерживать близкие отношения он больше не мог. Вы пытаетесь найти причину, но игнорируя его слова о том, что он больше НЕ ХОЧЕТ отношений, в том, что у него другая или разлюбил. Т.е. он порвал именно отношения с Вами, как пары, он появился, но при этом, он готов поддерживать дружеские отношения - БЕЗ обязательств и ответственности - НО - дело в том, что эти отношения сейчас между Вами и им - НЕ могут быть дружескими! Дружба - когда каждый получает в отношения тепло, доверие, уважение, интерес и сам готов отдавать это же - а у Вас получается, что ему именно такая дистанция комфортна, а Вы постоянно испытываете боль! Между тем, Вы показываете ему и себе, что Вам МОЖНО причинять боль, что Вы ГОТОВЫ принимать именно такие отношения (хотя на самом деле это вовсе не так!). Да, вы хотите его вернуть, так как понимаете, что если Вы поверите в то, что он ушел и не готов к отношениям, то столкнетесь с болью, с тем, что Ваше будущее разбито. Ведь если вернуть его, тогда вновь всё можно "воскресить", нет боли, нет разочарования, есть будущее и планы. Поэтому Вы и продолжаете встречаться с ним, но эти встречи приносят боль. Вы сами создаете сейчас этот капкан. Вам нужна не просто надежда, а определенность! Поговорите с ним - что для него значат отношения с Вами? что дальше? что он видит? есть ли будущее или нет? И позвольте себе услышать его! Если он НЕ готов, НЕ хочет - тогда подумайте - а хотите ли Вы принимать тот формат отношений, который он готов предложить? Если НЕТ - тогда выдерживайте дистанцию. Вам важно заботиться о себе, уважать себя. Если Вам больно, тогда зачем поддерживать то, что он может дать? Ради надежды? а что дальше? Вам нужна определенность!