У мамы парня случился инсульт. Он живет на два дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема я переехала к парню первое время жила с ним и с его мамой. Потом мы купили свою квартиру сделали в ней ремонт и собирались переезжать. Но у его мамы Случился инсульт. У неё парализовало правую сторону. Поначалу пол года я сидела с ней заместо бесплатной няньки. Не могла выйти на работу, встретиться с друзьями. Сутками сидела рядом с ней потому что мой парень военный он сутками пропадал на работе чтобы заработать побольше денег и купить ей все нужные лекарства. Ну Дальше она начала наглеть оскорблять меня и моего парня вскоре она меня выгнала из дома Словами что я ей надоела и я её бешу. Мне пришлось съехать на квартиру которую мы купили с парнем но она не обустроена. Нанимать няньку мой парень не хочет потому что он хочет чтобы она встала на ноги а няньки не будут с ней заниматься. В итоге он живёт на два дома один день со мной ночует а один день с ней ночует. Так прошло уже два месяца . И теперь она начала ему высказывать свое недовольство что Он живёт на два дома. Она постоянно ему это говорит она его постоянно гоняет до такой степени что он там не может даже спокойно попить кофе не говоря уже про покушать. Я ему объясняла что надо нанимать няньку или сиделку потому что дальше так продолжаться не может. Ведь другие нанимают сиделок и дальше создает свою семью и устраивать свое жизнь в этом нет ничего плохого а так она может пролежать и 5 и 10 лет а может быть и всю жизнь я всю жизнь так не смогу жить я не знаю как ему это уже объяснить но мне очень тяжело что он больше находится с ней я все понимаю что она больной человек нуждается в заботе, но она обнаглела прямо говоря. Бросать его я не хочу у меня и мысли такой нету ну такая жизнь меня тоже не устраивает подскажите что мне делать Как мне поступить в данной ситуации. Продолжать терпеть это всё и жить одним днём и ждать неизвестно чего или что мне делать я запуталась.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Анастасия!
Мне бы хотелось сразу уточнить, а сколько времени вы состоите в отношениях со своим парнем? Из рассказа понятно, что Вы и пожили вместе, и квартиру купили, и ухаживали за его мамой после инсульта.
Складывается впечатление, что уже вы вместе достаточно длительный срок. Но официально не женаты, я правильно понимаю?
И не смотря на это, Вы ухаживали за его мамой, не имея возможности работать. Вам это не нравилось, но Вы продолжали, так как настаивал молодой человек. Потом его маме надоели Ваши «услуги» и Вам пришлось переехать в не обустроенную квартиру.
Настя, а что по этому поводу говорил Ваш парень? Неужели его устраивает жить на два дома? И чем плоха няня? Да, за мамой несомненно нужен уход, к тому же, желательно квалифицированный. Как правило, сиделками идут медработники, медсёстры, которые могут предоставить всю необходимую помощь. И, если речь идёт о восстановлении после такой серьезной болезни, то тут должны работать реабилитологи, например. Или Вы в состоянии оказать такую специфическую помощь в восстановлении, Настя?
И, если только Вы не врач, Ваш молодой человек не врач, то его точка зрения мне не совсем понятна. Что конкретно может сделать он или Вы для эффективного восстановления мамы? Мне кажется, что найти грамотный медперсонал. Который знает что нужно делать, когда и в какой последовательности. А Ваша забота или забота молодого человека это хорошо, но точно для восстановления недостаточно. А отношения личные начинают портиться. Т.е. и там толку мало, и тут становится всё напряжённо. Поэтому, если только позволяет финансовое положение, то сиделка вполне хороший вариант. И мама под постоянным присмотром.
Вы пишите, что сутки он с Вами, а кто в это время с матерью? Получается, мама в состоянии за собой как-то проследить в это время? Или есть ещё братья, сёстры? Есть ли муж? Если есть, то как-то и их нужно подключать.
Настя, если Вас что-то не устраивает в отношениях, то об этом следует говорить, пытаться найти выходы и пути решения вопросов. Если молчать, то ситуация будет цвести пышным цветом. Сиделка, в данном случае неплохой вариант, так как мама против вашей помощи. И, конечно, Вы должны понимать, что за больным человеком нужен уход, Ваш парень будет уделять Вам меньше времени. Это нормально. После инсульта у людей нередко происходят необратимые изменения, и раньше вполне вежливая мама, теперь может оказаться довольно резкой. Я понимаю, что это всё непросто, Настя. Терпение тут будет далеко не лишним.
Но, на ряду с этим, действительно стоит обдумать немного наперёд, возможно ли в дальнейшем нанять сиделку, какое у Вас вообще впечатление, чем это всё закончится? Что говорит и думает Ваш парень по поводу того, как ему сейчас живётся и как долго такое будет продолжаться? Бегать туда-сюда довольно сложно и уходит масса времени. А ещё надо успеть на работу и обратно. Это выматывает. И, возможно, он вскоре и сам согласится на сиделку. Либо решит переехать к маме обратно.
Настя, Вы, кстати, вышли на работу? Если нет, то настоятельно рекомендую. Вопросы самореализации хорошо помогают, чтобы не зацикливаться. Но прояснить моменты дальнейшего проживания, вопросы с мамой, нужно обязательно . Тем более, что это вызывает у Вас ощутимый дискомфорт. Не нужно бояться показаться невежливой или бестактной. Лучше прояснить всё сразу и спокойно жить дальше с учетом того подходит ли это решение для Вас, чем продолжать мучать себя ещё непонятно сколько месяцев или лет.
Настя, удачи. Пишите, если есть вопросы
Ваш психолог, Эльвира Хабусева