Рискнуть построить отношения с новым парнем или же вернуться в старые отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Екатерина, у меня следующая проблема. Дело в том что довольно продолжительное время я встречалась с человеком которого очень сильно любила, долгих 3 года, я ждала его, за это время мы встречались на расстоянии, так как он жил со своими детьми, боялся уйти, и оставить их без своего воспитания. И каждый год он давал мне надежду, что мы будем вместе, настоящей семьёй, но всё оставалось как есть. . В итоге в очередной раз я завела разговор о том когда же наконец мы будем вместе, потому что я устала от таких отношений, хочу нормальную семью. Любимый человек, ответил мне совсем не то что я хотела услышать. И даже в негативной форме, его слова разрушили мой мир, я поняла что, он не хочет ничего менять, что его и так всё устраивает и что я напрасно трачу своё время. Он к тому же старше меня и намного. В итоге я сменила работу, познакомилась с парнем и начала с ним встречаться будучи ещё в отношениях. Но я захотела всё исправить, я решила закончить бессмысленные отношения и начать новые. Я это сделала, но бывший это не принял, он понял что потерял, и просил шанс, я дала ему шанс а себе нет, разорвала отношения с новым парнем. Мой бывший изменился правда, он переехал и мы стали жить вместе, настоящей семьёй, но я очень скоро поняла, что меня всё раздражает, он меня раздражает. И всё это в плоть до того что я даже не хотела с ним близости. Я постоянно думала о том парне, мне было тяжело, да и мы работаем вместе, постоянно видеть его и делать вид что ничего не чувствую, это тяжело. В конечном итоге, семейная жизнь прекратилась, от постоянных ссор и скандалов я уже не видела смысла продолжать всё это, я сказала бывшему что не люблю его, он собрал вещи и уехал. Я снова начала встречаться с тем парнем и у нас всё хорошо, бывший же не оставляет меня в покое, говорит что бы я одумалась. И я правда думаю обо всём этом, бывают такие моменты что когда я с тем парнем то думаю о бывшем и этот парень даже немного раздражает, и то же самое происходит когда я нахожусь с бывшим. Не давно он приезжал и я разрешила ему переночевать, но ничего не было, и я не хотела этого, наоборот он меня злил, я была нервной и раздражительной. Он уехал домой и просил подумать ещё раз обо всём, нынешнему парню я рассказала об этом. И сказала что должна подумать и разобраться в себе. Не хочу никого мучить но не могу определиться, , с одной стороны новый молодой человек, он почти мой ровесник, старше на 2 года, и я верю что он любит меня, но страх перед неизвестностью не даёт мне покоя, к тому же, у меня ребёнок, (Ребёнок не от бывшего если что)Я не знаю может ли получится у нас с ним семья, сможет ли он воспитывать со мной ребёнка, он говорит что да, но у меня сомнения, что если эта новая для него жизнь его разочарует, я знаю что чувствую к нему, но я так же не могу понять, действительно ли эта любовь, или же интерес к чему то новому и страсть. С другой стороны бывший, которого я знаю много лет, и он не плохой человек, в отношениях он очень заботливый и внимательный, и это точно крепкая опора для меня, и к сыну моему он как к родному относится. И вообще он может помочь мне почти во всём. Я хорошо к нему отношусь, но я не уверена что это любовь, потому что я точно уверена что близости я с ним не хочу и я злюсь. . И это всё, как всё это проанализировать, понять и решить с кем остаться, это сложно правда, рискнуть построить отношения с новым парнем или же вернуться в старые отношения, где меня точно любят и мне с ним по жизни было бы проще, но я не буду счастлива, потому что чувств к новому парню на данный момент у меня явно больше. Благодарю за внимание, прошу прощения за ошибки.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Черногорова Марина Александровна.
Здравствуйте, Екатерина! Окончание отношений это ,как правило, боль и страдания . Спустя какое-то время боль утихает. Вспоминается все хорошее, и начинают появляться сомнения в правильности принятых решений. И вот уже вы не готовы отпускать бывшие отношения. Что и случилось с вами. Вы говорите ,что бывший вас любит. А любовь ли это? Ведь когда он к вам переехал? Когда у вас начались новые отношения .Это просто чувство собственности. Если бы он любил ,вы бы это точно чувствовали и не возникало бы ни малейшего сомнения в выборе. И если человек раздражает, то в дальнейшем раздражение только усилится. Вы хорошо к нему относитесь ,но не хотите близких отношений. И это в 23 года, когда должны кипеть страсти, эмоции .А что дальше? Мало хорошего, как показывает опыт. Не зря говорят, что разбитую чашку не склеить. Что с новым молодым человеком, почему складывается не так как хотелось бы? К сожалению, отношения начались при незавершенных прежних. Постарайтесь вспомнить отношения с другой стороны. Что конкретно вас раздражало , какие обиды остались. Иногда ,взглянув на все под другим углом, можно осознать, что расставание было неизбежным и правильным решением. Постарайтесь разобраться в себе и понять, чего именно вам не хватает: самого человека или отношений .Возможно, вы страдаете по самой себе в роли человека, состоящего в отношениях, а не по бывшему. Вы говорите, что чувства к новому парню у вас есть и у него к вам.. Вот и следуйте своим чувствам ,интуиции. Лучше жить полной жизнью, наполненной эмоциями, чувствами, любовью, чем с раздражением ,нелюбовью и привычкой. Что тут можно сделать в первую очередь? Срочно заняться собой! Сменить прическу, заняться спортом . Избавиться от вещей, которые напоминают о старых отношениях. Начать заниматься чем-то новым: вязанием, рисованием, иностранным языком, чем угодно. Этим вы еще больше привлечете к себе нового молодого человека. Да и саморазвитие всегда идет на пользу. Повышается самооценка.А это уже совсем другое качество жизни. Возврат к бывшим отношениям бесполезен, так как люди редко меняются. Вы просто не подошли друг к другу. Примите это и живите себе спокойно дальше и стройте новые отношениям после работы над своими ошибками.