Правильные ли чувства к бывшему или я цепляюсь за него как за родителя? Какой путь выбрать?

Вопрос психологу:
Добрый день
В настоящий момент мне 32 года , и у меня полная неразбериха в голове, я не счастлива и не знаю в каком направлении мне двигаться по жизни.
В возрасте 22 года я эмигрировала из России в Италию по учебе и работе, сразу же познакомилась с молодым человеком итальянцем из обеспеченном семьи и маленького провинциального городка. Первые 3 года нашего общения были раем, я жила и работала в Риме и ездила к нему только на выходные в его маленький город. Были мои первые здоровые отношения когда молодой человек за мной правильно ухаживал и полюбил меня. До этого все предыдущие отношения были драматического содержания только.
Проблемы начались когда спустя 3 года я переехала к нему в городок и мы начали входить в стадию так называемой рутины. Постепенно все мне стало нравится меньше и меньше-их маленький город, узкий менталитет, как мне казалось, низкий интеллект большинства населения там, постоянные крики, заносчивые итальянки, хаос. Но еще через 2 года Риккардо сделал мне предложение и я решила что раз я шла к этому моменту сознательно все эти годы, нужно и дальше идти по этой тропе и приняла предложение хотя эмоции и чувства на тот момент уже заменились рутиной и частыми полемиками.
Как мне казалось, я не могла реализоваться я в их маленьком городе- у меня 2 высших образования и я говорю на 4х языках а в этом городе с населением 40 тыс человек из компаний только производство обуви. На работах которые я меняла, было не интересно, неуважительное отношение, хаотичные методы работы итальянцев.
У моего мужа семейный бизнес которым руководит его очень доминантная мама и меня в их дела не вовлекали.
Дружеское общение тоже не получалось завести ни с кем из за отсутствия как мне казалось общих интересов и диалогов с окружением.
Мой муж прекрасный человек, красивый, добрый и очень меня любит.
Весь мой мир жизни в Италии свелся на него, и он стал для меня всем- подругой, мужем, коллегой и родителем.
Но он все время проводил время на работе с 7 утра до 9 вечера, часто субботу поэтому как мне казалось я была почти всегда одна да и вообще понимала что я не могу от одного человека требовать удовлетворить все мои неудовлетворенные нужды в плане работы, интересов и другого общения.
Буквально сразу после свадьбы я поехала к подруге которая живет в Бельгии в Брюсселе на выходные и там познакомилась с бельгийцем с которыми обменялись телефонами. Мы стали переписываться на разные темы, делились мнениями со временем я влюбилась. Как мне казалось я встретила свою родственную душу хотя со временем выяснилось что таких родственных душ у него много и он человек жутко боящийся близости.
Стала периодически ездить в Брюссель но этот человек серьезных отношений со мной не хотел . Параллельно мне стала нравится Бельгия как страна, возможности по работе которые здесь есть, организованные бельгийцы.
Еще через несколько месяцев я стала искать работу в Брюсселе и через год после свадьбы с Риккардо я оставила его, переехала в Брюссель и начала новую работу.
Построить отношения с бельгийцем я пыталась 3,5 года уже на сегодняшний день но он так их и не захотел со мной.
Жизнь в Брюсселе мне очень нравится, она динамична, есть много возможностей по работе и большинство людей вежливо и воспитано. На работе у мня хорошие отношения со всеми и меня ценят. С дружеским общением сложнее как и в любых больших городах.
Соответственно последние 3,5 года я прожила в двух почти несуществующих любовных историях- с одной стороны было общение на расстоянии и периодические встречи с моим мужем Риккардо и, с другой- моя влюбленность в бельгийца и бегание за ним.
Я приняла ситуацию что с бельгийцем быть ничего не может и пытаюсь ее отпустить. Но я не знаю как мне быть с Риккардо. Я боюсь остаться без него неимоверно.Он обеспеченный и единственный мужчина который до сегодняшнего дня пытался меня понять и пойти на компромиссы. Он меня любит и ждет обратно в Италию.
На сегодня я живу в Брюсселе уже 2,5 года и все это время мое общение с моим уже бывшим мужем Риккардо не прекращалось. Периодически мы видимся, он любит меня . Он достойный мужчина и человек. Я доверяю ему. Предлагает мне вернуться обратно в Италию и родить от него ребенка. Я не хочу больше мучить ни его ни себя и растягивать состояние неопределенности но решения принять не могу.
Я очень хочу ребенка и верного мужа и я боюсь остаться одной но я боюсь что если я вернусь в Италию, мои чувства неудовлетворенности от жизни в этом маленьком городе опять вернуться и я не смогу сделать счастливыми ни себя ни его и что еще хуже может потенциально ребенка.
Я понимаю что варианта тут два- либо мы с Риккардо окончательно расстаемся и каждый идет своим путем либо я все же пробую ехать опять в Италию и жить там.
Оба пути мне кажутся страшными- если я останусь здесь я боюсь я не потяну совсем одна без поддержки и я боюсь остаться одна и не найти достойного мужчину которому смогу открыться.
Если я вернусь в Италию я боюсь что я опять не смогу принять их менталитет и найти себя в этом маленьком городе. У меня уже был негативный опыт жизни там. Непонимание их образа жизни.Единственная надежда что за эти года я хоть как то выросла с могла бы его принять таким какой он есть.
Я уже как мне казалось приняла решение все же опять попробовать с Риккардо и несколько дней назад сообщила своему начальнику на работе в Бельгии что я хочу увольняться. Но сейчас когда нужно сделать финальный аккорд, я полна страхов и сомнений.Я боюсь оставить хорошую работу здесь , жизнь которая мне нравится, возможность скорого получения гражданства. Но если я не решусь, я боюсь что я останусь без возможности родить ребенка и верного мужчины.
Прошу помочь мне разобраться.Правильные ли это чувства к Риккардо и имеют ли эти отношения шанс на дальнейшее существование несмотря на все мои недовольства в прошлом, мои переезды и наши расставания либо же я цепляюсь за него как за родителя.
Заранее благодарна
Юлия.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Юлия, доброго дня.
Начну с того, что вы задаете очень глубокие вопросы, проводя параллель между своими чувствами к Рикардо и желанием родительской любви. Похоже, вас разрывает между желанием жить своей жизнью, реализовать свой потенциал - и страхом, что вы останетесь одна и не сможете построить семью.
Вопрос - что пугает вас в обоих вариантах? - Если я правильно поняла, жизнь в провинциальном городке не отвечает вашему уровню сознания, амбициям и интересам. Но дает ощущение поддержки и семьи. С другой стороны, вы видите больше перспектив в Бельгии, но там чувствуете себя одинокой и незащищенной. Негативный опыт отношений только усиливает это чувство. Мне кажется, именно эти эмоции руководят вами.
Вы делаете выбор не исходя из того, что вам хочется, а выбираете меньшее из двух зол: или одиночество, или реализованность.
А теперь вопрос: точно ли надо выбирать? Возможно, вы сможете встретить человека ваших взглядов и амбиций, с которым сможете вести тот образ жизни, который вам близок?
Вы спрашиваете, правильные ли у вас чувства к Рикадро, но чувства не бывают правильными или нет. Они - ваши. Другой вопрос, что за ними стоит: любовь? желание защиты? бегство от себя или еще что-то? Вы часто пишите, какой он хороший, но это его отношение к вам. А ваше? Что вы чувствуете? Представьте, что вы переехали обратно - и все стало как прежде. Что вы почувствуете?
И другой вариант - если останетесь в Бельгии, что будет? Какие эмоции будут тогда? Перспективы, события, возможности? Если не будет хватать опоры и поддержки, то какой именно и как ее возможно получить?
Попробуйте прописать ответы на эти вопросы в формате 4-х колонок:
- Что получу в 1-м варианте?
- Что не получу в 1-м варианте?
- Что получу во 2-м варианте?
- Что не получу во 2-м варианте?
Исходя из ответов, принимайте решение. Если не поможет, приходите на консультацию.