Беспокоит прошлое мужчины, не могу ему доверять.

Вопрос психологу:
Добрый день! Была замужем два раза, оба брака оказались неудачными. У меня двое детей. Дочь - "трудный подросток", учится на 2, не слушается, по дому ничего не делает. Сын - 5 лет, самый светлый человечек на всем свете). Всю жизнь искала светлых нормальных честных отношений, поэтому мои оба брака развалились, т.к. не ощущала в них себя "за мужем". Т.е. никакой поддержки В настоящее время начала проживать с мужчиной, живем вместе чуть больше года. Последнее время только и делаем, что ругаемся. Сначала все как у всех было очень красиво, убедил меня в том, что я исключительная, нравилась ему со школы, и он всю жизнь обо мне мечтал. Я думала, что наконец-то встретила свое женское счастье. Относился ко мне очень хорошо, с детьми можно сказать подружился. Он в разводе давно, 13 лет, есть сын 16 лет. С его сыном общаемся нормально, единственное, что омрачает это общение, это то, что сын не ходит к нам в гости. Я к этому отношусь спокойно и понимаю. За время, пока он был один серьезных отношений у него не было. Совместно отдельно от всех он ни с кем не проживал. В апреле прошлого года я заметила, что он в социальных сетях ставит отметки "нравится" некоторым девушкам. Я об этом ему сказала, он мне ответил, что не видит в этом ничего плохого и что делал это из разных соображений. Одной - потому что фотки красивые обработанные, второй - потому что друзья и она в свое время поддержала его. Позже выяснила, что с некоторыми из них у него ранее были отношения, но он не считал их серьезными. На вопрос, почему он продолжает ставить отметки, ответил вновь, что не видит в этом ничего плохого. Далее я совершила поступок совершенно не свойственный мне - прочитала в социальных сетях все его переписки. Оказалось, что до встречи со мной, до того момента как он начал ухаживать, он встречался со многими девушками параллельно (по 5-6), в том числе с бывшей женой, о которой он в течение года отзывался очень нелестно. На мой вопрос, как так могло быть, он ответил, что там не было чувств, и он считает, что это нормально. А ко мне у него чувства, и он по природе очень верный. Я всю жизнь старалась избегать подобных мужчин, и у меня наступило разочарование в том, что я сразу не смогла его распознать. В настоящее время я не думаю, что он встречается с кем то еще, не чувствую этого, но он искренне уверен, что некоторые из прошлых девушек остались его друзьями, с которыми можно иногда пообщаться, поставить им лайки. Когда я озвучила свое желание по этому поводу и свое мнение, что мне в семью подобные друзья не нужны, выслушала в свой адрес кучу обвинений в том, что я его не понимаю и не принимаю его с его прошлым. Да, я действительно не могу это принять, т.к. из его же слов следует, что все его любовницы были старыми знакомыми, у меня сложилось впечатление, что он держит их "про запас". Поближе так сказать к себе. Кроме того, в самом начале отношений он мне говорил, что в социальных сетях и т.д. у него нет никого из "бывших", оказалось, что это не так. Пояснил, что не считает их бывшими. Просто друзья,с которыми когда то что то было. В октябре 2019 года втихаря от меня общался с одной из них, я увидела эту переписку. С его стороны конечно ничего плохого я не увидела? но девушка была не против пообщаться и говорила о совместной поездке, в которой по переписке он ей не отказал, мне потом пояснил, что ехать не хотел, хотел ее "кинуть", чтобы отстала. Типа наообещал и бросил, чтобы поняла, что с ним иметь дело больше не надо. До этого человека защищал, кричал, что он едва ли не единственный друг. После все таки удалил ее из друзей и заблокировал, сказал, что все сделал, как я хотела, только по своему. В настоящее время все время ругаемся, при любой ссоре возникает вопрос о той же ситуации. Он считает, что я его ревную, а у меня просто страх, что человек оказался не тем, чем я думала. Я в принципе мужчинам не верю, и он мне не дает такой уверенности. Во время ссор может наговорить мне что попало (типа, итак с двумя детьми, еще роешься, послать), потом не считает себя виноватым, говорит, что я его вынудила на такие разговоры, что убиваю в нем все чувства к себе и доиграюсь. При этом никуда не уходит, живет с нами. Мне не надет покоя его прошлое, я его действительно люблю, и не считаю свои чувства ревностью. Но его прошлое и то, как он себя сейчас ведет, не дает мне покоя. Как объяснить человеку, что это не игра, а простое желание уверенности и взаимопонимания, и тем более не ревность? Может ли действительно человек при желании, измениться? и действительно нормальные мужчины, у которых нет серьезных отношений, могут вести себя подобным образом? (имею в виду наличие нескольких женщин одновременно), а при наличии серьезных отношений быть верными?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Екатерина!
Может ли действительно человек при желании измениться? Может, если будет ради чего.
Вы хотите изменить мужчину, с которым сейчас проживаете.С какой целью? Чтобы обрести уверенность и взаимопонимание? Вряд ли у вас это получится. В попытке понять мотивы его поведения, вы уже совершили много ошибок. О каком доверии может идти речь, когда вы постоянно мониторите его социальные сети, тем более читаете прошлые переписки. Да, женщинам свойственно природное любопытство. Информация в наше время - страшная сила. Предупрежден, значит вооружён. Только не всегда потом понимаешь, а что делать с тем, что узнаешь вот таким образом. Начинаешь контролировать, анализировать, додумывать, причинять себе боль и выносить мозг другому.
Мужчина, в вашем случае, не чувствует за собой никакой вины. Да и действительно, в чем он провинился? В том, что имеет право смотреть и лайкать других девушек? И тем более, каким- то образом поддерживать с ними отношения.
Катя! Однажды он выбрал вас, но вы же понимаете, что не являетесь единственной женщиной на земле. Общение с другими, не является поводом подозревать его в измене.
Постарайтесь разобраться, почему ваши такие светлые отношения испортились. Проанализируйте свое поведение. Два ваших неудачных брака должны были вас чему- то все- таки научить. Если все вокруг" не те - поищи в себе",как поётся в популярной песне.
Вы имеете право на женское счастье. Научитесь доверять, а не подозревать и проверять. Поговорите со своим мужчиной, без упрёков и претензий, выслушайте его внимательно. Что вы готовы сделать для того, чтобы у вас все наладилось?
Попробуйте снизить градус эмоционального напряжения между вами. Займитесь дочкой, пока ещё не поздно, помогите ей с уроками, больше интересуетесь её жизнью. Проводите вместе свободное время,ищите общий язык.
Тогда у вас будет меньше времени на "слежку" за мужчиной. Это не значит, что он почувствует свободу, и уйдёт от вас. Поверьте, от самодостаточной и мудрой женщины , мужчина никуда не денется, если ему легко дышать рядом с ней.
Не надо пилить опилки, пусть прошлое хоронит своих мертвецов. Живите здесь и сейчас!