Как себя вести, если у моего мужчины депрессия?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня такая нестандартная ситуация, что очень хотелось бы услышать ваш совет или мнение, как психолога. Познакомились с парнем около 3 месяцев назад, старше меня на 10 лет. Мужчина очень заботливый, внимательный и ответственный, очень мне помогает, и материально и физически. Все было хорошо, с планами на будущее, и уже познакомилась со всей семьей и некоторыми друзьями, и он с моими. Живем уже почти все время вместе, а из-за поиска нового жилья предложил пару месяцев у него пожить. Живем в разных городах, но недалеко. В общем почти полный набор качеств, которые я бы хотела видеть в будущем муже. НО, у мужчины депрессия, думаю в очень затяжной форме, и с каждым разом только хуже и хуже. Согласен идти к врачу, но пока так и не дошёл, но я постоянно эту тему открываю. И недавно у нас состоялся разговор, сказал что из-за его состояния он не хочет больше отношений. Я конечно сразу подумала за перевод, что не хочет со мной, сказал что вообще ни с кем, иначе не предлагал бы мне жить у него, клянётся что больше никаких женщин в его жизни нет, и вообще никого он представить себе не может. Описал своё состояние, что он сейчас не испытывает вообще никаких эмоций, только пустота,боль и мрак, появились панические атаки, и даже бытовые дела требуют огромных усилий, а в отношениях есть ряд обязанностей, проводить время вместе, звонить писать и тд. Интима уже тоже нет какое то время. Но в то же время он бы хотел, чтобы я была рядом как друг, сказал что ему легче со мной,больше он ни с кем своим состоянием не делится, но из-за этого плохо себя чувствует, что меня использует. Пару раз даже были разговоры про суицид, поэтому наверное нужно срочно к врачу. А я не знаю, что мне делать. Мне мужчина очень нравится, он очень семейный и с хорошими мужскими качествами. Также мне сложно оставлять его совсем одного в такой ситуации. Его предыдущая девушка бросила, так как он был очень эмоциональный и плакал при ней, сказала что он слабый и ушла, может поэтому он часто закрывается в себе. Я не могу понять, если мужчина просто со мной быть не хочет, хотя говорит что я ему нравлюсь, или проблема в его состоянии? Стоит ли ожидать, что после лечения, когда станет лучше, что-то изменится? Но я и не могу представить, как его оставить одного, так как ему хуже и хуже. Я его пытаюсь понять, но у меня депрессии никогда не было, поэтому это наверное невозможно.
Автор вопроса: Настя Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Настя, добрый день, Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что встречаетесь с мужчиной у которого ярко выражены симптомы депрессии, при этом сам он пока не обратился к врачу, но говорит, что готов это сделать. Те симптомы, которые Вы описываете (снижение либидо, сильная усталость, сложности с выполнением обыденных бытовых дел и пр.) характерны для состояния депрессии.
Но очень важное - установить точный диагноз посредством объективных методик (тесты) и заключения специалиста ( психиатра и/или психотерапевта).
При этом Вы спрашиваете, есть ли шанс, что после лечения он сможет вернуться к нормальной жизни и будет готов строить гармоничные отношения. Кончено же, таких гарантий никто не сможет дать, но, как правило, в случае правильно выстроенной терапии, пациенты восстанавливают свои способности к адаптации в социуме.
Самый основной шаг, который необходимо сделать именно сейчас: найти грамотных специалистов (желательно и психиатра, и психотерапевта), которые смогли бы адекватно оценить состояние мужчины и запланировать курс лечения. Важно не позволить состоянию усугубиться.
Ваше решение присутствовать в жизни мужчины зависит только от Вас. Но важно, чтобы это решение не основывалось исключительно на жалости к нему либо на ожидании исключительно его выздоровления, и в итоге Вы забыли бы и о своих потребностях и чувствах в т.ч., принося свою жизнь в жертву.
Задайте себе вопрос, способны ли Вы остаться с этим человеком и помогать ему, ничего не ожидая в замен, но при этом найдя баланс в своей жизни, не подчиняя все свое существование только помощи в его лечении. Важно быть искренней при ответе на этот вопрос и услышать Себя, свой ответ, идущий из глубины Вашей сущности.
Берегите себя.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна