Моя парень меня раздражает. Не доверяю ему и боюсь совершить ошибку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема. Встречаюсь с парнем чуть больше года. Все хорошо, он заботливый, постоянно идёт на уступки, никогда не возмущается и не обижается, хочет жениться и усыновить моего маленького ребёнка. Но проблема в том, что он меня периодически раздражает, иногда даже отменяю встречи ссылаясь на какие-то дела. Он военный, надёжный человек, хочет семью. Я живу с родителями и ребёнком (2 года), отец ребёнка сразу сказал, что он не будет жить с нами, поэтому рожала для себя, у меня хорошая работа, есть квартира, машина. Я привыкла все сама, как строить нормальные отношения не знаю, потому что родители женились, потому что было пора, тёплых чувств друг к другу не испытывали и я все это видела, когда росла. Первый мой мужчина меня бросил, потому что любил другую, через полгода начал бегать за мной, но я перегорела. Второй служил в моем городе, хотел забрать с собой, но мне ещё 2 года учиться надо было, я сказала, что перееду, как отучусь,а он женился через 1,5 года. С тех пор уходила всегда я. Хочу построить хорошие, здоровые отношения, чтобы была нормальная семья. Понимаю, что на страсти и влечении далеко не уедешь, но пугает, что могу сделать ошибку, ведь у меня маленький ребёнок, который все понимает и экспериментировать не могу позволить. Понимаю, что таких людей, как нынешний парень - мало, говорю ему прямо, что сомневаюсь, что боюсь, что я буду тащить все на себе, как всю жизнь делает моя мама. Он пытается убедить, что все будет хорошо, нужно только довериться, а у меня паника и может поэтому периодически он меня бесит. А иногда наоборот такой прилив нежности, что он сам в шоке. Надоели эти эмоциональные качели.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ирина!
Вы испытываете двойственные чувства. С одной стороны опыт родителей, который вам не нравится, негативные ранее отношения с мужчинами, с другой, ваши хорошие отношения, где любовь, страсть, где мужчина хочет строить с вами семью. Вот они качели!
Теперь про раздражение. Когда человека что-то раздражает, это значит, что его самого в себе что-то не устраивает. Попробую предположить, что вас, Ирина, раздражает неверие в то, что вас сейчас окружают любовью и заботой. У вас не только раздражение, но ещё и страх "Понимаю, что таких людей, как нынешний парень - мало, говорю ему прямо, что сомневаюсь, что боюсь, что я буду тащить все на себе, как всю жизнь делает моя мама." Эти чувства возникают и раздражают потому что у вас перед глазами был другой опыт " Я привыкла все сама, как строить нормальные отношения не знаю, потому что родители женились, потому что было пора, тёплых чувств друг к другу не испытывали и я все это видела, когда росла." И сейчас этот опыт перевешивает, так как вы видели это много лет. Но так как вы встретили такого мужчина, и у вас складываются отношения, значит был и положительный опыт с родителями, которые вас любят. Память выбирает что запомнить)
Так что, Ирина, если вы выберете ваши отношения, вам придётся открывать себя с этой стороны день за днем, и думаю, это прекрасно. Но это будет не быстро. Так как негативного опыта вам хватило в жизни, раз вы так сомневаетесь. Придётся учится не взваливать все на себя, это не просто, если вы жили по другому. Нужно будет осознанно позволять себе, чтоб муж заботился о вас. Оказывается жить хорошо, в любви, в заботе, уважать друг друга и ценить, этому тоже надо учится, если этого опыта не было перед глазами.
И еще, в заключении напишу, у вас маленький ребёнок, вам 27 лет, года летят быстро, ваше сердце верит и одновременно не верит в свое счастье. Причину, думаю вы теперь осознаете. Я могу ошибаться. И вы можете. Ирина, послушайте, что вам говорит тихий голос вашей души.
Можно сделать такое упражнение: Вы делаете выбор: я решаю выходить замуж. И в течении дня ходите и слушаете свою душу, прислушиваетесь к чувствам. Прямо можно их записать. На следующий день, делаете другой выбор: вы расстаетесь с вашим мужчиной. И тоже, в течении дня, прислушиваетесь к себе, к своим чувствам. Записываете. И на третий день сравните ваши чувства. Думаю вы поймёте, душа подскажит.
Чтобы у вас развивался опыт нормальных, теплых отношений рекомендую книгу « Законы семейной жизни» Харли У. и «Пять языков любви» Гэри Чепмен.
Желаю вам удачи!