Ссоры из-за пустяков. Это "токсичные" отношения и их стоить закончить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, даже не знаю с чего можно начать...Случайно забрела на этот сайт в надежде найти наконец-то ответы на свои вопросы... У меня есть молодой человек, ему 26, мне 21, вместе мы уже 4 года, из которых 3 жили вместе, сейчас отдельно по жизненным обстоятельствам так скажем. В начале наших отношений конечно же всё было хорошо. Не было ссор, недопонимания, и прочих таких штук... Но то что происходит сейчас это просто ужас. Ссоримся просто из-за сущих пустяков. Когда он уезжал в другой город по работе, узнала что он общался с нашей общей знакомой обо мне, осуждал меня, говорил гадости и что в принципе не видит будущего со мной и что я якобы вцепилась в него, а расстаться со мной он почему-то не может... Ну так вот, после ссоры на эту тему, вроде бы помирились и сошлись на том что он якобы был зол, плюс личные проблемы, проблемы с финансами и нашел так скажем "психолога" на стороне .. плюс погорячился. Сказал что любит. Но и с той поры ссоры продолжались. Я тоже не подарок, но стараюсь меняться. Не кричать не истерить, просто поговорить... Но этого не происходит... Я не знаю стоит ли продолжать отношения и связывать жизнь с этим человеком, как разобраться в ситуации..Я люблю его, он говорит что тоже, но с каждой ссорой, с каждым обидным словом, я начинаю думать что это не так. Что я действительно вцепилась и не могу отпустить ...Как понять что это ?"токсичные" отношения и их стоить закончить? Или просто переломный момент? Просто и спокойно поговорить об этом мы просто не можем.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Лиза.
Честно говоря, несколько раз читаю Ваше письмо, и нахожусь в такой рассеянности... я не знаю, что вам отвечать. Вроде понятно, что у Вас очень интенсивное переживание и вы живёте как-то в ситуации постоянных ссор из-за пустяков. Ссоры случаются из ничего, но Ваш молодой человек говорит что любит, и 3 года вместе - это внушительный срок, переход на новый уровень и правда кризис. Много информации и в тоже время, она очень поверхностная. Вы не даёте деталей ни о себе, ни о нем. Очень все по делу и точно! ( Это ни в коем случае не критика, это мои рассуждения о Вашем способе себя преподносить). Никакой чувственной стороны ( предполагаю и с парнем так).
Люди очень разные: кому-то сказать "Я люблю -это ничего не стоит, а кто-то действительно говорит эти слова и вносит в них глубокий смысл." Мне кажется, Ваш молодой человек очень честен с Вами, и искренне любит, хочет оставаться с Вами, а если это так - то безусловно стоит разбираться, что же происходит в ваших отношениях!?
Отношения токсичны, когда они разрушают, когда без отношений человек себя чувствует хорошо, а находясь во взаимодействии как- то начинает ощущать себя плохим или ему становится плохо.
Похоже у вас не так. Похоже у Вас есть своя точка зрения, а его сильно отличается и вам не удаётся как-то договориться.
Тогда единственное, что вам нужно - это уметь договариваться между собой, слышать и уважать мнение другого человека. Это не значит принижать себя и оставлять на задний план, но это значит, учитывать и пробовать согласовать свои желания и его желания. И это может быть действительно трудной работой. Если нет опыта или, если вы вдруг встречаясь с точкой зрения отличной от Вашей, начинаете внутри себя её оценивать, как принижение к вам или неуважение. Если эта ситуация создаёт такой эффект внутри, это можно быть большой сложностью. Но со всеми этими вопросами можно работать.
Я бы рекомендовала Вам почитать книжку "Гештальт-самотерапия. Новые техники личностного роста" М. Шиффман - её читать и пробовать наблюдать за собой, вести дневник.
обращайтесь за индивидуальной терапией и буду рада, если обратитесь ко мне.
вот ---- как-то так))
Удачи Вам в работе над собой