Я неудачник в личной жизни. Как ненормальный хочу вернуть ее после всего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема, я уже не молод был женат есть сын. Познакомился 4 года назад с девушкой она моложе меня на 11 лет, тоже была замужем есть дочь. Девушка мне очень понравилась и это было взаимно. . завязались отношения, в самом начале было все хорошо - влюбленность, интерес , познание друг друга, сумасшедшая страсть. Это все понятно так всегда бывает. Потом моя избранница стала устраивать мне провокации и смотреть на мою реакцию. Провокации на тему её бывших отношений и партнёров с которыми имела интимную связь. Изначально мне это очень не понравилось и я вежливо спросил -правда ли она считает что мне это нужно знать? Она лишь смеялась и на время прекращала свои рассказы. . а потом это повторялось. спустя время она рассказала что делала это специально что бы увидеть мою реакцию, на сколько я могу держать себя в руках. И я держал но по прошествии времени стал очень бурно реагировать на это (очень эмоционально и вспыльчиво). естественно моей девушке это не стало не нравиться. дальше она стала обижаться причём обиды которые были у неё основаны не на моей реакции и ревности, а чаще на каких то пустяках. Попытки поговорить были безуспешны , она не отвечала на звонки не выходила на контакт как правило от двух недель до четырёх месяцев. Потом она появлялась снова завязывала отношения со мной , а попытки обсудить происходящие приводили к её крику возмущению и внушению мне чувства вины за происходящую ситуацию. . все это время отношения напоминали качели из крайности в крайность то очень хорошо то все очень плохо. Поступки её ни как не укладывались в моей голове , она могла будучи в отношениях ни чего не говоря уехать в отпуск и сообщить уже от туда что уехала. После всех этих приключений приняла решение что надо налаживать жизнь и жить вместе. хватило её на три месяца. потом спровоцировала ситуацию на мою ревность и по-тихому собрала вещи и сбежала. Оставив меня с грузом не обузданной ревности и чувством вины. При всем этом я как не нормальный хочу вернуть её, нужна помощь я хочу понять почему кроме этой женщины я не вижу более ни кого, все свои обязательства отодвинул на второй план Перестал встречаться с сыном. не могу работать. хочу избавиться от чувства вины, и своей ревности. Совладать с этим самостоятельно я не могу.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Смольянинова Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Сергей!
Похоже, вы попали в любовную зависимость. Формируется она именно такими вот «качелями», вы верно все распознали. Когда то любовь, то отказ. Но мы продолжаем верить в то, что ситуация наладится и все вернется в мирное русло. К сожалению, в любовной зависимости это не так.
То, что вы описали очень напомнило мне схему абьюзивных отношений (погуглите). Лучший способ выйти из них – психотерапия. Процесс, когда вместе мы разбираем причины, в том числе из опыта отношений с родителями, который привели нас к отношениям с «провокатором». Учитывая эти причины и проработав эту тему, человек по-новому выстраивает отношения в будущем.
В письменном ответе я могу лишь выдвинуть свои гипотезы. Попробуйте провести аналогию с тем, какими были отношения со значимыми взрослыми в детстве. Обычно те, кто вызывают в нас наибольшие чувства, сильную страсть, попадают в наше «имаго» (вновь гугл), образ родительской фигуры как совокупности. Этот образ несет переживания и боль, отыграть которую мы пытаемся в новой, уже взрослой, то такой знакомой с детства, связи.
Теперь к технике ухода от чувства вины. Вообразите себе это свое чувство. Где оно проявляется в теле? Какой он, образ этого чувства? Как говорит это чувство? Как оно звучит? О чем оно? Запишите все мысли и ответы. Попробуйте поговорить с этим чувством? Что бы вы сказали ему?
Сергей, я описываю здесь то, что является частью моей работы на сеансе. Возможно, в письменном виде это сложно для восприятия.
Как избавиться от ревности. Вновь вместо ухода от чувства мы исследуем его. Воспользуйтесь схемой выше. Напишите так же, какие мысли возникают у вас, когда вы испытываете это чувство?
Подводя итог, скажу. Сергей, вы попали в ловушку насильственных отношений, над вами совершали психологическое насилие. О причинах такого поведения у девушки мы можем лишь предполагать, но она попала в вашу болевую точку. Чем скорее вы признаете это, тем быстрее прейдете к следующему этапу проживания разрыва. (их всего 5 – этапов проживания горя, посмотрите в источниках). Это непросто, и ваше состояние видится вам безвыходным. Но помните, что вы под влиянием зависимости, от нее не просто избавиться в любом виде. Заставляйте себя выходить на улицу чаще, общайтесь с людьми. Нужно время. Буду рада быть полезной в живом общении.
С уважением, Светлана Смольянинова