Сказала Нет. Есть ли шанс вернуть девушку?

Вопрос психологу:
Прожил с девушкой 4 года
Отношения начались с отношений на расстоянии
Мы переписывались 3 месяца, потом я к ней приехал, пробыл с ней 3 дня и понял, что хочу с этой девушкой строить отношения. Потом она ко мне приезжала и через полгода я её забрал к себе.
У меня были трудности с работой и пришлось поселить сожителя с его девушкой, Её сильно огорчало то что мы живем не сами.
И это давало много негативных эмоций она хотела, что б они съехали, но я чувствовал её любовь и она принимала моё решение, я ей объяснил, что сожители — это временно.
Потом через два года жизни она решила уехать к родителям. Перед отъездом у нас был половой контакт, и она забеременела. По приезду к родителям она позвонила и сказала, что ушла уехала навсегда
Потом у неё не начинались месячные и она набрала меня, Она была растеряна я её успокоил и сказал, что б она возвращалась ко мне. И она вернулась.
К сожалению, мы на 3м месяце узнали, что у неё плод мёртвый, у неё был пузырный занос.
Пришлось ей делать чистку.
Я сильно волновался по этому поводу. Было очень больно что ребёнок был мёртвым. Я очень хотел, что б у меня от неё был сын.
Через неделю я нашел работу. И мы жили вместе через полгода съехал сожитель и мы жили сами
Навели порядки.
Дома было все хорошо
Ссор и ругани не было, если были какие-то замечания они были мелкими и незначительными
С девушкой (Викой) расстался месяц назад, по её инициативе. Сказала: "Съезжаю от тебя, нужно пожить отдельно, определиться". При съезжании был разговор что её не устраивало:
• Она хотела замуж, но через 2 года поняла, что я не хочу с ней ничего серьёзного (хотя это не так), потом она плакала каждую неделю (по её словам)
• Мы друг друга не понимаем (разные темпераменты)
Следующую неделю пытался понять что произошло, но с её стороны была раздражительность которой я от неё вообще никогда в свою сторону не получал У нее на выходных должен был быть корпоратив С корпоратива приехала ко мне, она со мной переночевала, сутра переспали после чего она кинула фразу «Отвыкай» ... побыла до вечера со мной... Такси... Уезд (как впоследствии узнал от подруги, с которой она живет что это был «прощальный интим»)
Следующую неделю пытался с ней поддерживать общение, но она мне пригрозила игнором
Я ей не звонил
На 2й неделе расставания она меня набрала «Вадичек, пожалуйста приедь за мной мне плохо, не знаю, что делать». Подруги с которыми она съехала жить, предложили покурить травки (она до этого ни курила) Одна из подруг начала названивать что б пригласить парней Вике стало страшно и она набрала меня.
Был за рулем, телефон был на беззвучном, в результате множество пропущенных звонков
Я за ней приехал, ей было страшно, она сказала, что кроме меня у неё никого нет (она переехала ко мне с другого города)
Я пытался с ней поговорить и объяснить к чему приведёт жизнь с такими подругами она соглашалась и извинялась, но всё равно ей надо побыть одной
Забрал домой, она попросила чтоб обнял и мы заснули сутра Такси... Уезд
После я ей позвонил, но её снова как поменяли снова раздражительность.
Не общался с ней На Новый год позвонил поздравить, но трубку не брала Приехал на утро к ней с цветами, но дома её не было.
Познакомился с Ариной (подругой с которой она жила) и мы с ней пообщались от подруги услышал, что:
• «Ей нужен сильный мужчина, за которым она будет идти»
• «Что она сильнее меня, а ей нужен сильнее ее»
• «Что она от меня ушла и она тверда в своём решении»
• «Она меня разлюбила»
И как я этого не могу понять
Подруга предложила ее оставить и что она сама ко мне вернётся
Обменялись телефонами, и она предложила если мне интересно как живёт Вика, что я могу с ней связаться.
На следующий день со стороны Вики был упрек: «О чём я общался с Ариной» и почему я с ней просидел больше часа
(Была ревность)
Потом вечером она меня набрала и говорила, что она не зависит от чужих мнений, но при этом провоцировала, о чем я общался с Ариной и если я не скажу, то она больше меня никогда не наберёт, кинула фразу что «Я упал у неё в глазах как мужчина» и мы сильно поругались
Я ей предложил встретиться, но она сказала нет
Потом я день с ней не общался
Она мне написала через день Повод был «были люди которые хотели привезти кошку для кота, который остался жить со мной»
Я проигнорировал одно сообщение, потом второе и третье
Потом она ещё написала мне, но я не ответил
Далее пошла серия безответных звонков 16 вечером потом 4 сутра
Я взял трубку у неё в голосе я услышал радость, она хотела извиниться и извинилась за то, что она мне наговорила и что она так не думает. И я предложил ей встретиться на что она сразу согласилась, но она ехала к родителям в другой город, и мы договорились о встрече на рождество. У меня для неё было кольцо с предложением. Мы посидели в кафе и её поведение снова было слегка раздражительным (не таким как в телефонном разговоре до).
Потом я предложил её прогуляться. Я ей сделал предложение, на что она расплакалась крепко обняла меня и сказала: не знаю, потом очень долго думала и сказала нет
Я её отвёз туда где она живёт в данный момент, по пути общались, она не ожидала от меня такого поступка, я ей заявил, что она мне очень дорога и я её сильно люблю и хочу, чтоб она была моей женой, она говорила, что сейчас не готова ответить
Кольцо взяла, когда ее отвёз в то место где она жила после расставания, по приезду домой получил сообщение:
Колечко подошло, спасибо реально
Спасибо за все
Оно такое красивое
Очень
"Тяжело, ты пойми, я не хочу давать надежду".
Автор вопроса: Вадим Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Вадим, здравствуйте!
Есть ощущение, что вы с девушкой говорите на разных языках и такое очень часто бывает, к сожалению. Здесь вам нужно сесть и поговорить по-другому. Например, используя фразы от первого лица: «Я хочу», «Мне кажется», «Я считаю». Избегать слов «всегда», «никогда». Пусть каждый ответит на вопросы: Что нужно улучшить в отношениях? Какие именно действия партнёр должен сделать?
Ещё вариант и наиболее оптимальное решение: сходить к «переводчику», коим является семейный психолог.
В зависимости от того, как на это (на работу над отношениями) отреагирует ваша девушка, станет понятен её настрой.
Задайте себе вопрос: Готовы ли вы сами к тому, что она может и не захотеть ничего делать? К сожалению или счастью, в отношениях всегда двое и если вы перетянете весь канат на себя (я имею ввиду ответственность, решения, действия), то за этим последует масса проблем и ваш брак счастливым уже точно назвать не придется.
С другой стороны, ваша девушка пережила сильнейший стресс и, может быть, она сейчас находится в депрессии или угнетённом состоянии. В этом случае, ни о каком принятии решений речи не может быть. Здесь нужно решать сначала проблемы с её состоянием, нельзя его недооценивать. Может, ей от того и тяжело, что Вы на неё давите (к примеру, я не знаю)?
Подытожив, могу сказать следующее: даже несмотря на то, что вы так подробно все описали, невозможно посмотреть на ситуацию объективно и тем более дать какие-либо советы. Но прислушаться к себе и своей девушке просто обязательно! Если кто-то из вас не хочет отношений, но держится за них из-за страха быть одному, то сначала нужно решить свои личные проблемы, а затем на крепком личностном фундаменте строить брак!