Мама против парня. Жизненный тупик.

Вопрос психологу:
Опишу ситуацию так: у меня есть парень/жених, со школы вместе, через многое прошли, много дал положительного, но и отрицательного. Жутко бросал, а потом назад прибегал и я прощала всё. Мать против того чтоб была с ним. Встречалась много лет в тайне, про подарки врала маме. Но вот думали начать жить вместе, его родители съехали и оставили нам квартиру, делаем весь ремонт под нас, мебель. Но получилось так что мать узнала раньше времени про это. Ситуация в том, что ей от него плохо, энергетически. Говорит, что он плохой человек, злой внутри и категорически против семейных уз. А что делать в такой ситуации? 7 лет жизни ( знакомы 9, до этого были пол года вместе и на 2расходились) Без него-не знаю что и делать. Но и без матери не могу. Она поставила условие-либо он либо она. А если он-то и умрет по-быстрому. (родственников нет, за 10 лет умерло 7 родственников) мы вдвоем жили, через многое прошли. И говорит, что это приворот. . . Хотела бы спросить совета. . добавлю что: в школьные годы он бросал меня из-за другой, то к ней уходил , то назад. Прощала пол года, а потом не хотела. Два года отжила без него. Затем вновь стали встречаться. И через два года отношений вдруг «разлюбил» из-за другой. . . и бросил , я потом вновь простила и приняла. Но мать этого не простит. Мол я сирота, все умерли а он так безжалостно повёл себя, и назад. . что не должна была принимать. А я вновь поверила, но эти два года все хорошо, не обманывает. Даёт все чего у меня никогда не было (тк зарабатывали с мамой лишь на выживание).
Автор вопроса: Лайма Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Лайма, добрый день!
Спасибо, что поделились. Эту ситуацию следует рассматривать с двух сторон. Первое, отношение с вашей мамой. У вас возраст, когда вы вполне готовы отделиться от мамы психологически. То есть рассматривать себя и маму как два взрослых разных человека, со своими разными жизнями. Пока есть слияние, то есть в какие-то моменты вы воспринимаете себя с мамой как одно целое. У мамы вероятно также. Так как есть момент манипуляции («Она поставила условие-либо он либо она»). Разговаривали ли вы с мамой на предмет ее опасений? Чем конкретно ее не устраивает ваш выбор? Если речь о том, что маме энергетически плохо в присутствии вашего мужчины, то вероятно маме сложно вас отпустить в вашу собственную жизнь. И тогда каждый мужчина будет недостаточно хорош. Если мама одна (без мужчины), это еще более усугубляет процесс вашей сепарации (отделения). Хочу обратить внимание, что психологическое отделение от мамы, это не разрыв отношений. Это когда вы общаетесь на равных, как два самостоятельных человека. В отношениях которых не может быть место угрозам, шантажу, манипуляциям и прочее. Мама конечно вправе высказать свое мнение, что ей не нравится ваш выбор. Вы должны послушать ее мнение, но принимать решение только вам, опираясь на свои чувства и мысли. Сепарация с мамой, это не единовременное действие, это путь, иногда длинный и непростой.
Второй момент это самоценность. Насколько вы любите себя, насколько ощущаете себя целостной? Насколько вам хорошо наедине с собой? К вопросу о том, что молодой человек бросает, а вы вновь и вновь прощаете. Это не значит плохо, значит, стоит задуматься, что вы транслируете в окружающий мир, каким образом с вами можно обращаться, каким нет. В любом случае изначально фокус внимания следует обратить внутрь себя. Понять, что вы хотите, каких отношений, какие ваши ценности в отношениях.