Как перестать "влезать" в болезненные отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я общительная, достаточно умная женщина с неплохой внешностью. За спиной неудачный брак и ни к чему не приводящие отношения. Последние отношения закончились буквально на днях, при том очень трагично для меня. Мужчина просил ребенка, уговаривал, обижался, что я отказывалась, и в итоге, когда я согласилось и все получилось он просто сказал, что не готов и ушел. Ребенка, естественно не будет, и это тоже очень не простой шаг для меня.Все мои отношения с мужчинами похожи. Я привлекаю их как картинка, они какое-то время ухаживают за мной, но потом, почему-то "садятся мне на шею", а я в свою очередь начинаю "пилить", при том причины могут быть разными. Я понимаю, что не права, но не могу остановится. С другой стороны, ко мне как-будто притягивает проблематичных мужчин. Они либо сильно связаны со своей мамой, либо имеют ту или иную зависимость, либо проблемы с законом. И при всем этом я понимаю, что будущее с человеком невозможно, но изо всех сил пытаюсь вытащить их, как мне кажется, из бездны, забывая про свои желания. Не знаю с чем это связано. Или самооценка занижена, или еще что-то. Я много смотрела тренингов и читала книги по "наполненности" женской энергией, но как только я ее накоплю, обязательно появляется "вампир" который начинает ее высасывать, а я не могу ничего с собой сделать. А после того, как я становлюсь пустой, они просто уходят. Как перестать растрачивать себя на "болезненные отношения", как научится жить в гармонии с собой и прерывать общение с человеком если видишь, что он несет боль. Очень надеюсь на Вашу помощь. Я сама имею высшее образование психолога, но сама не могу решить свои проблемы.
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Миханько Юлия Дмитриевна.
Здравствуйте Елена!
Вы попадаете в зависимые отношения с мужчинами. Часто вы идеализируете мужчину и закрываете глаза на его "изъяны"? Учитесь смотреть на ситуацию со стороны. Для этого постарайтесь рассказать историю, например как прошел сегодняшний день так, будто говорить от третьего лица. Например: Леночка сегодня встала рано, еще за 5 минут до будильника, она была в хорошем настроении и почувствовала, что отдохнула. Сегодня Лена завтракает в полном одиночестве, но это ее не беспокоит, наоборот, она чувствует свободу...
Рассказ лучше записать. Пишите все про свой день, про себя, про свои мысли и чувства.
Затем перечитайте написанное. Так вы сможете посмотреть на день со стороны и проанализировать его. То же самое с зависимыми отношениями. Когда вы начинаете замечать, что человек питается вашей энергией, постарайтесь мысленно выйти из ситуации и посмотреть на нее. Не обязательно всегда писать рассказ, только в начале, чтобы научиться. А потом вы уже спокойно сможете спрашивать себя: а почему я должна это терпеть? В мире много других мужчин, почему я терплю вот этого? Он идеален? - нет. Супер красив? - нет. Он удовлетворяет мои потребности? - нет. Тогда зачем он мне?
Со временем вы научитесь замечать таких мужчин сразу и не тратить на них много времени.
2. Состояние жертвы. Часто вы жалеете себя? Часто рассказываете другим о том, что у вас все плохо? Так вот выходите из этого состояния и начинайте что-то делать. Есть проблема — так не надо ныть, надо решать. И так всегда. Главное делать!
Тогда и окружение мужчин поменяется. Потому, что на каждую жертву всегда найдется свой агрессор. Переставайте быть жертвой. Найдите хобби, чтобы ваши мысли были заняты чем то иным, а не проблемами и вы могли отвлекаться от них.
3. Обратите внимание как вы ходите, с каким выражением лица? Постарайтесь перед выходом куда — нибудь повышать себе настроение. Счастливая женщина (хотя бы с улыбкой на лице) будет притягивать наполненных мужчин, которые не будут жрать ваш ресурс.
+ разобраться с внутренними мотивами лучше на личной консультации.