Стоит ли открыть девушке свои чувства, если вы знакомы очень давно.

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема такая: Лет 5 нахожусь в дружеских отношениях с одной девушкой. Объединяли нас всегда общие интересы связанные с музыкой, концертами и общий круг общения. Регулярно видимся из-за этого. Всегда с друг другом нам было легко и весело проводить время и держаться рядом с друг другом, вместе ходить на разные мероприятия но нельзя сказать, что мы открыто общаемся на любые темы, и хорошо смогли узнать личную жизнь друг друга, да и в общем, кроме общих интересов мы не часто что-то обсуждаем. До недавних пор, я не воспринимал ее в романтическом плане, хотя всегда держимся друг друга, в любой ситуации она старается, что бы я находился максимально близко к ней, тактильный контакт тоже обычно присутствует, и я никогда не видел, что бы она допускала до себя других мужчин, хотя подруги у нее точно есть, но не в нашем круге общения. Примерно год назад, я начал смотреть на нее с другим интересом, но не совсем понимал свои чувства, тем более ее, так как мы практически не общаемся вне нашего совместного досуга. Пару месяцев назад я понял, что влюблен в нее, и хочу узнать ее получше. Но мне сложно вытащить ее на обсуждение ее самой, она очень закрыта со всеми в этом плане (как минимум в нашем общем окружении). Звучит конечно, будто я влюбился в очень холодную девушку, но это не так. Она показывает свою симпатию по другому, поступками, и терпимостью к моим недостаткам (к примеру к дурным привычкам, хотя у нее самой они отсутствуют). В последние несколько недель, я стараюсь чаще оказывать ей знаки внимания, но из-за волнения не всегда все получается, а ее закрытость в плане обсуждения себя только усугубляет, но это меня не смущает. Недавно на одной из вечеринок мы разболтались с незнакомой парой, и в ходе одного обсуждения отношений между мужчиной и женщиной - нас приняли за пару. Она слегка смутилась, но это впечатление рассеивать мы не стали. После того, как мы расстались у метро, я почувствовал взаимную нелегкость. Я готов сделать первый шаг, и позвал ее сходить вдвоем в кино, что не совпадает с нашим обычным времяпровождением. Она сразу согласилась, и больше мы не говорили. Теперь когда близится день Х, моя уверенность тает, из-за моих комплексов. Она весьма привлекательна, просто но со вкусом одевается, выше меня ростом на голову (что смущает больше всего). У меня же никогда не было отношений серьезных, кроме редкого "пьяного интима" и я просто не понимаю, как мне открыть свои чувства, не вспугнув ее (А у меня нет догадок,как она отреагирует). Стоит ли это делать, или еще подождать и действовать пока намеками. Проблема в том, что я боюсь, что уже мог опоздать. Как мне поднять уверенность в себе, и подобрать правильные слова? Спасибо.
Автор вопроса: Даниил Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуй, Даниил. Спасибо, что ты делишься своими переживаниями. Очень хочется тебя поддержать. Есть в интернете чудесный сериал « Ривердэйл». Его герои подростки. И вопросы отношений, как дружба перерастает в любовь, а иногда не перерастает или появляется внешним препятствия для отношений - все это очень здорово передает режиссёр этого фильма. Мне кажется из него ты многое можешь для себя понять))
Безусловно не торопиться !!! Это лучше всего - прислушиваться к себе, к своим чувствам и пробовать их выражать. Так как вы уже долго вместе, то скорее всего вы друг друга уже хорошо, знаете друг друга настоящих, без прекрас. Может не со всех сторон, а только в плоскости общих интересов))), но поверь, бессознательное собирает комплексную картину и вся информация синтезируется. Если она соглашается пойти с тобой в кино, значит ей приятно твоё общение, она хочет быть с тобой! Важно себя поддерживать этим знанием и стараться учитывая своим слабые стороны, оставаться в живом тёплом контакте. Не делай из себя того, кем ты не являешься. Держи веру " такой какой ты есть сейчас ты уже!!! достаточно хороший для этой прекрасной девушки!!!! Она выбрала пойти с тобой - факт!
У каждого из нас есть свои недостатки, не бывает живых людей безупречных. Важно, что человек свои недостатки видит и над ними работает, учитывает их и взаимодействуют людьми, зная эти свои слабые стороны. Можно их проговаривать. Например, можно сказать "я очень переживаю, как ты отреагируешь, потому что я сейчас буду записываться в своей речи и мне очень тревожно, но всё же я хочу тебе сказать .... "
А привычный стереотип, что мужчина обязательно должен быть выше своей избранницы уже давно разбит. Самая яркая пара для меня Актер Евгений Стычкин и актриса Ольга Сутулова, загугли там и Тимати и Бондарчук, и много кто ещё.
Самое важное - будь собой! Если ты умеешь быть столь трепетным, теплым, чувствительным - ты прекрасен!