Как закончить не начатые отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я два года назад познакомилась с одним человеком, к которому через некоторое время привязалась и у меня возникли романтические чувства. Был период когда мы часто виделись , но по делу, можно сказать, по работе. Мне кажется, что была какая-то взаимность с его стороны (взгляды, комплименты, человеческая поддержка, беспокойство за мое внутреннее состояние). Но без конкретных действий. (Ведь это все могло быть просто потому, что он человек хороший ) . Мне казалось, что мои чувства видны (и может быть не только ему), я естественным образом делала шаги навстречу (заботилась, пыталась тонко, не знаю, получалось ли, подходила разговаривать), но все равно я много смущалась и вела себя скованно, зажато, формально. Возможно не хватило моей открытости, или смелости. Уже год не видимся и нет причин для встречи, но не могу отпустить мысли, что я упустила шанс настоящих отношений с тем, кто мне очень понравился, что я даже не попыталась (все ждала от него). Теперь почти каждый день прокручиваю в голове сценарии, как можно прийти к нему и сказать, что хочу с ним хотя бы общаться, но понимаю всю глупость ситуации и не хочу ставить его в неловкое положение.
А также иногда думаю, что я просто зацепилась за образ, который сама себе придумала и убегаю в фантазии о том, как было бы хорошо и чего я лишилась из-за своей нерешительности. Хочется все это отпустить, вздохнуть глубоко и начать жить без этих сожалений. Как поставить точку и идти дальше? Спасибо большое заранее. С уважением.
Автор вопроса: Лида Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Смольянинова Светлана Владимировна.
Добрый день, Лида!
Очень часто бывает так, что мы наделяем человека некими качествами, которые нам хотелось бы в нем видеть, влюбляемся в этот образ и тоскуем о потере него в последствии. Это вы и описали в своем письме.
Для того, чтобы разрешить эту ситуацию и снять напряжение стоит поставить некую точку, определение. Ваше состояние говорит о незавершенности. В этом месте мне хочется задать вам вопрос. А что могло бы дать определенность этим отношениям? Какое событие или знание дало бы вам спокойствие и понимание ситуации? Подумайте об этом, ответы запишите.
Далее. Ваш первый вопрос звучит так: как закончить не начатые отношения? Отвечаю. Любые отношения в идеале заканчиваются прощанием, и обозначением как будем общаться дальше. В вашем случае этого не произошло. Но хорошая новость в том, что это поправимо. Более того, вам не надо организовывать очную встречу для такого разговора. Наш мозг устроен таким образом, что за реальные впечатления и фантазийные отвечают одни и те же зоны коры больших полушарий головного мозга. Поэтому вы можете устроить эту встречу в своем воображении На сеансе психолога это происходит в формате техники «горячий стул», или в виде психодраматических упражнений. Если вы готовы к такой работе, мы можем сделать это очно или по скайпу. Это позволит вам глубже проработать тему, открыться для новых отношений, проанализировать то, что было, и открыться новому.
Помимо этого, на данном этапе я очень рекомендую вам начать эту работу самостоятельно. Напишите письмо этому человеку. Расскажите о своих чувствах. Задайте ему интересующие вас вопросы, объясните свое поведение. Напишите все то, что хотели бы ему сказать. Если готовы – попрощайтесь с ним, расскажите в письме о своих дальнейших планах касаемо будущих идей. Отправлять письмо совершенно не обязательно, помните об устройстве нашего мозга, которое я описала выше.
В любом вопросе, касающемся нашего прошлого стоит задавать себе вопрос с ориентировкой на будущее: чему научила меня эта ситуация? Как я поведу себя в аналогичном случае в будущем? Вслух сказать спасибо тому, что было, и сделать шаг навстречу новому.
С искренними пожеланиями смелости и чуткости к себе, психолог Светлана Смольянинова