Ругаю мужчину за то, что он выпивает. Правильно ли я делаю?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. Я в разводе. Двое детей. Есть любимый мужчина. Вместе не живём. У меня наверное фобия. Мой отец был алкоголиком. А мой мужчина дома попивает. Не знаю какое количество. Правильно ли я делаю что ругаю его за это. Мне не нравится что он выпивает. Пусть не в запой уходит, но всё же. Он оправдывается тем что он тихо мирно дома пьёт, никого не трогает. У меня уже появляются мечты о совместной жизни с ним. Может даже ребёнка завести. Но каждый раз когда узнаю что он выпил всё рушится. Я понимаю что человек скорее всего так расслабляется. Что таким образом глушит обиды, проблемы и тд. Но у меня тоже куча обид и проблем, но за бутылку же я не берусь. Мне говорят отстань от человека, пусть пьёт. Он взрослый. В запой не уходит. Но у меня сидит внутри эта фигня. Которую я не могу обойти стороной. Я очень его люблю. Но не нравится что выпивает. Я не трезвенница. Тоже могу посидеть с подружками и выпить. Может это норма выпивать два три раза в месяц? И я слишком сгущаю краски? Не знаю что делать. Как к этому относится? Ещё он очень требует к себе много внимания. А у меня двое детей. Нет времени. То туда то сюда. Жить вместе не можем, тк я развелась недавно, и дети пока не могут свыкнуться с этим. А если ещё и чужой дядя появится в доме вообще не знаю как отреагируют. Хотя старший сын(15лет) как то сразу сказал, что не приветствует никаких отношений других ни у меня ни у папы. Подскажите, что делать.
Спасибо за ответ. Жду очень очень!!! С уважением, Наталья.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Наталья, здравствуйте!
Правильно ли вы делаете, когда ругаете мужчину за то, что он выпивает – однозначно не могу сказать. Нужно лучше знать вашего мужчину, понимать причины, по которым он выпивает – тогда можно и рассуждать.
Поговорите с вашим мужчиной – почему он пьет? Что он получает в таком состоянии? Чего ему не хватает, что он таким образом расслабляется? Что его не устраивает? При каких условиях он мог бы совсем не пить? И он вам сам все расскажет, если вы будете это все спокойно с ним обсуждать, и будете внимательно его слушать.
Еще такой момент – ваш мужчина – это не ваш папа. Это нужно принять и осознать. Иначе на подсознательном уровне вы сами же сделаете из вашего мужчины алкоголика, каким был ваша папа. У вашего папы были свои какие-то причины для пьянства. И это все не имеет ни какого отношения к вашему мужчине. Перестаньте их сравнивать и натягивать в свою жизнь то, что вам не нужно.
Представьте себе, что вы живете с вашим мужчиной. И вот два-три раза в месяц вы устраиваете себе романтические вечера с бутылкой вина. Для вас это будет приемлемо?
«Ещё он очень требует к себе много внимания» - Наташа, а если бы он вообще не требовал к себе внимания – вас бы это не беспокоило? Вас бы это устроило? Или вам хотелось бы, чтобы он все-таки проявлял хоть какую-то инициативу?
Возможно, я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под «требовать к себе много внимания» - но думаю, что нормально, когда любишь человека – хочется быть с ним как можно чаще. Гораздо хуже, когда вообще не хочется с ним быть. Это мое мнение.
Согласна, что сразу после развода детям нужно дать время свыкнуться с тем, что родители уже не вместе. Вам нужно чаще говорить об этом с детьми. Объяснять, что у взрослых иногда так бывает. И даже, когда родители вместе не живут – они все равно любят своих детей. И что каждый родитель имеет право на счастье, хочет, чтобы его любили и любить. И это абсолютно нормально.
То, что «старший сын(15лет) как то сразу сказал, что не приветствует никаких отношений других ни у меня ни у папы» - для его возраста нормально. Но это не значит, что вы должны идти на поводу этих высказываний. Разговорами потихоньку подготавливайте детей к тому, что как у мамы, так и у папы могут появиться другие отношения. При этом, повторюсь, детей любить меньше никто не будет.
Вам не обязательно приводить вашего мужчину и чтобы он с вами сразу же начал жить. Вы можете просто пойти вместе где-нибудь погулять, сходить в кино или кафешку. Первая встреча должна быть не очень продолжительной. И постепенно увеличивать время ваших совместных прогулок.
И возможно, ваши дети, видя, что ваш мужчина хороший и делает вас счастливой – тоже примут его и начнут относиться к нему, как к другу. Не нужно говорить, что это их новый папа. Акцентируйте внимание на том, что он будет для них другом. А дальше дети сами примут решение, кто он для них. И это будет зависеть от ваших с вашим мужчиной отношений и от его отношения к детям.
Наташенька, перестаньте нервничать и накручивать себя. В спокойном состоянии все вопросы решаются гораздо легче и проще. И если вас что-то беспокоит или не нравится – учитесь спокойно это обсуждать. Не ругайтесь с вашим мужчиной. Ругань вызывает агрессию и со временем – желание сделать все назло.
Поэтому спокойно все обсуждайте. Тем более, если вы мечтаете о совместной жизни с ним – учитесь не ругаться, а разговаривать на любые темы. Это значительно упрощает и улучшает отношения.