Боюсь в принципе выходить замуж, а мужчина настаивает.

Вопрос психологу:
Мужчина, который за мной ухаживает, не красавец. Но мог бы со стороны показаться принцем: он проявляет активную заботу: выплатил все мои долги, купил газовую плиту. Правда, не самую дорогую, но и не самую дешевую. Он решает все мои проблемы, как только они появляются. Он встречается со мной каждый день и кормит меня, дает деньги (у меня их часто не хватало, а теперь с ним - их больше). Он настаивает на свадьбе. Мотивирует это тем, что его учебная виза скоро закончится, а он хочет увезти меня в США...
Но! Он не красив: значит ребенок от него будет не красивым. Ему 48, хотя он ведет здоровый образ жизни, но все же, он будет только стареть. В конце концов, я не понимаю, что к нему чувствую, и бросить не могу. И замуж идти страшно: я до сих пор не думала о семье: искала себя, училась (и сейчас учусь в магистратуре), работала... Что же делать? Как понять, люблю ли я его или нет?
Я испытываю к нему теплые чувства. Но нет трепета, замирания, влечения. Он говорит, что, если я не готова его целовать, то и не надо - значит, еще рано. Я чувствую, что он будет заботливым отцом, если продолжит так же себя вести. Но вдруг он изменится и станет тираном? А может я упущу какие-то возможности, если оставлю его? У меня не стабильная работа, и у моей мамы тоже. У нас часто бывает тяжелое материальное положение. Но я так не хочу выходить замуж чисто из соображений выгоды...
P.S. Он говорит: твой успех - это мой успех и создает мне условия, чтобы я писала диссертацию. Правда, если я ухожу одна на прогулку (писать стихи, размышлять...), мне кажется, что он недоволен. А он говорит, что это мне так кажется.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Дарья!
"Я испытываю к нему тёплые чувства, но нет трепета, замирания, влечения". Может ли это быть любовь? Очень даже может. Даже если почва не уходит из-под ног, но Вы испытываете по отношению к мужчине тёплые чувства, если рядом с ним просто хорошо и спокойно. Любовь возможна там, где есть близость душевная и эмоциональная, где он и она полностью доверяют, искренне и заботливы по отношению друг к другу.
Дарья, с одной стороны, Вы чувствуете, что он будет заботливым отцом, что, безусловно, очень и очень важно! А с другой, тревога - "вдруг он изменится и станет тираном". С чем это может быть связано? Возможно, с Вашим прошлым печальным опытом?
Дарья, попробуйте ответить на следующие вопросы и постараться понять и "услышать" свои чувства.
1. Приятно ли Вам находиться рядом с ним?
2. Чувствуете ли Вы себя с ним под защитой и есть ли ощущение, что в безопасности?
3. Когда Вы думаете о нём, появляется ли тёплое чувство внутри?
4. Когда Вы расстаетесь, хочется ли поскорее встретиться с ним вновь?
5. Легко ли Вам рядом с ним быть самим собой?
6. Чувствуешь ли ты, что благодаря ему твоя жизнь стала насыщеннее?
7. Благодаря ему, у тебя всё чаще бывает хорошее настроение?
8. Благодаря ему, твоя самооценка повысилась?
9. Он интересен тебе как человек, как личность?
10. Бывают моменты, когда ты чувствуешь себя счастливой рядом с ним?
И чем больше у Вас получится ответов "Да", тем больше вероятность того, что это и есть любовь. Дарья, как же Вам поступить: выходить замуж или не выходить, или взять ещё время для ответа, какое принять решение — выбор всегда остаётся за Вами!
Если Вам необходимо более углубленно исследовать Ваш вопрос, то я готова Вам помочь и оказать поддержку при индивидуальном консультировании.
Искренне желаю Вам успехов, удачного принятия решения и всех благ во всех Ваших начинаниях!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.