Он обижается, я его жалею. Не могу разобраться в чувствах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Рассталась с парнем 5 месяцев назад из-за расстояния. До этого встречались 3, 5 года из них год жили вместе. Я уехала на учёбу в другой город. Мы уже были на расстоянии по 2 месяца. И вот как только я уехала наши отношения начали ухудшаться: мы стали меньше общаться, Интересоваться друг другом. Сами собой наши отношения закончились. Я узнала, что он общается с другой девушкой. Я позже начала встречаться с другим парнем. Но недавно начала сомневаться в чувствах к нынешнему парню. Он часто предъявляет претензии мне, иногда как мне кажется по пустякам. Например, вовремя не ответила, не ответила так как он хотел. Иногда говорит, что делает так много для меня, а я ничего. Но я не считаю, что кто-то делает больше, кто-то меньше. Он считает, что я делаю меньше чем он хочет. Что я все делаю не так как он ожидает.
Плюс ко всему иногда переписываюсь с бывшим. Очень редко. Так как он в армии, нет возможности всегда сидеть в интернете, да и мне вроде не надо было и ему. Я узнала, что он расстался с той девушкой(так как сразу было понятно, что там все несерьёзно). А теперь и он пытается чаще заходит и мне пишет. И кажется будто скучаю по нему и по времени с ним. С нынешним все больше ссор с его стороны, с моей же раздражение. Я думаю не очень хочу возвращаться к бывшему. Думаю многое произошло, чтобы мы снова смогли быть вместе и верить друг другу. Но как разобраться в чувствах к нынешнему парню. Как понять что нам стоит встречаться? Мне не нравятся его обиды, ощущение жалости к нему. Как решить проблему?
Автор вопроса: Леся Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бородина Марина Михайловна.
Здравствуйте, Леся!
На самом деле, когда мы ходим сделать выбор, то это поглощает все мысли. Начинаются метания, раздражение.
В такие моменты необходимо прислушаться к себе. Что хотите именно Вы? Как считаете сделать лучшим для себя? Вы имеете полное право оставаться с нынешним, вернуться к бывшему или просто быть свободной. Здесь нет верного или неверного решения. Есть выбор, который делаете Вы сами.
Прислушайтесь к себе – точно ли скучаете по бывшему, или скучаете по тем отношениям, которые были с ним?
Вы пишите, что к бывшему все-таки не хотите возвращаться. При этом, хотите понять свои отношения к нынешнему парню. Вам не нравится его контроль, частые обиды. Вы же понимаете, что самодостаточный человек не будет обижаться на пустом месте, или в ситуациях, когда кто-то не оправдал ожиданий. Обиды в таких случаях больше напоминают манипулирование другим человеком. Такой контроль, как правило, уже в характере человека и со временем редко исчезает. Подумайте – сколько лет Вы готовы прожить в таком режиме обид и контролирования?
Для того, чтобы понять чего мы хотим, следует разобраться именно в себе. Осознать – что нам нравится, что не нравится, чего мы для себя желаем, что не хотим принимать. Понимая и принимая себя, будет проще находить ответы на свои вопросы.
Всего Вам доброго!