Как отличить любовь от привычки?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем больше 4 лет и вот недавно начала замечать, что у нас в отношениях совсем нет и не было той искры, страсти и т.п., нам просто комфортно друг с другом и всё. Потом стала замечать за собой, что мне очень симпатичен другой парень, долго мучилась с этими чувствами. А вот недавно решила откровенно поговорить со своим любимым и выяснилось, что у него на работе тоже есть девушка, которая слишком ему симпатизирует. Меня задело это, так как один раз уже была измена с его стороны, влечение к другой и мы расходились. Сейчас только вот это доверие начало возвращаться, но всё снова рухнуло. Мы начали обсуждать, что возможно просто привычка осталась от наших отношений, а не любовь. Это дало мне встряску, я поняла как ему наверное больно знать, что я влюбляюсь в другого и что это отвратительно.
Возможно эти чувства появились из-за рутины совместной жизни, а возможно мы и вправду просто привыкли друг к другу. Теперь очень боюсь потерять своего мужчину и наши отношения, но также боюсь ошибиться и сейчас неправильно понять свои чувства и дальше жить вдвоем и мучиться от любви к другим людям.. Не знаю как мне разобраться с этими мыслями и не знаю как быть в этих отношениях, очень боюсь, что он уйдет к другой. И не знаю как жить вдвоём, зная, что в его мыслях другая девушка. Мне хорошо с ним, комфортно, уютно, думаю, что я счастлива, но с отсутствием этой искры (которая возникает, когда я общаюсь с другим или он с той девушкой), переживаю, что вовсе не любовь у нас, а просто какие-то непонятные отношения, просто привыкли друг к другу. Как поступить в этой ситуации? Что делать? Как разобраться в чувствах?
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Алёна.
Ваши чувства, похоже, предельно понятны: вы испытываете искру и интерес к другому, испытываете недовольство, что ваш мужчина интересуется другой, дальше вы, похоже, паникуете (описываете как страх потери, смятение, страх ошибки).
Но ошибиться можно только там, где есть чёткая цель и чёткие правила игры.
Чего вы хотите, Алёна?
Не прямо сейчас, а вообще.
Стабильности?
Непрерывной искры?
Что-то третье?
Что для вас наиболее важно?
За что вы цените жизнь, чем она хороша?
Вашу жизнь никто не проживет за вас. Не ошибки мы делаем – а реализуем свои ценности и желания.
Если вы примете решение без учёта ваших личных ценностей, удовлетворения не испытаете, а в долгосрочной перспективе и жизненный ресурс истощите.
Поэтому вопрос стоит ставить не "как не ошибиться", "что правильно", а "как хочу я?", "что нужно мне?"
А то есть, "какова моя цель?"
Отношения с партнером в семейной жизни тем крепче, чем яснее каждый из участников осознает свои жизненные цели
И если ваши цели и ценности совпадают, или схожи, вам проще любить и ценить друг друга, тем интересней и надежней отношения.
Что хочет ваш мужчина от жизни?
Что для него в этой жизни важно?
Почему он когда-то выбрал вас?
Есть ли у вас что-то общее, кроме сексуального притяжения? (Которое довольно быстро сходит на нет, если нет чего-то ещё общего у людей – за год, два, ну, четыре....)
Может быть, вам придётся пересмотреть очень многое, чтобы найти ответ....
С уважением,
Ирина.