У любимой женщины проблемы с бывшим мужем. Стоит ли с ним серьезно поговорить?

Вопрос психологу:
Доброе утро. На данный момент прохожу процедуру бракоразводного процесса. Во многом из-за того что влюбился в коллегу. Она разведена около двух лет назад, из-за того что муж распускал руки, после второго случая она написала заявление и он получил административное правонарушение и небольшой штраф. У них есть общие дети 3 лет девочка и 6 лет мальчик. Иногда он приходит посидеть с детьми, она живёт в 2-х комнатной квартире, он живёт в другом месте, у него тоже есть квартира, иногда остаётся на ночь и с её слов принуждает к интимной близости, без контрацептив, таким образом решив что если она забеременеет, то вернётся к нему, постоянно зовёт замуж. Но она не хочет ничего с ним имеет кроме общения с его детьми, но при этом не ни каким образом не может дать ему отпор в близости, так он больше и сильнее, а травмировать детей она не хочет. Мне она очень нравится и я хочу построить с ней серьезными отношения, но ее безразличие к собственному телу на даёт покоя. Мы с ней ещё не имели близости, но много это обсуждали, ее на данный момент отталкивает что я ещё нахожусь в браке (формально). С её мужем я ещё не беседовал, не знаю стоит ли поднимать вопрос что это поведение неправильное и я рассчитываю на отношения с ней, так как он отец её детей они будут общаться, но не уверен что он поймет мою точку зрения или пойдет на встречу. Закрытая дверь его не останавливает, он начинает сильно бить по ней и пугать детей, парадоксально что близость с ним ей не нужна, но в общем нравится. Но и отношения построить со мной она хочет. Он контролирует её социальные сети напрямую с её телефона. Думаю она его боится, но совершенно ничего с этим не делает. Хотел задать вопрос: стоит ли с ним серьезно поговорить и как лучше объяснить что мне нужны эти отношения?
Автор вопроса: Александр Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Светличная Кристина Вадимовна.
Здравствуйте, Александр.
Когда читала Ваш вопрос, почувствовала как бережно и чутко Вы относитесь к девушке, с которой хотите построить отношения. Чувствую, как Вам сейчас непросто.
Вы пишите о том, что официально пока не разведены, в процессе развода. Официально ещё в отношениях, но считаете себя свободным. Коллега Ваша официально разведена, но её отношения продолжаются. Получается так, что Вы оба ещё не завершили предыдущие отношения и уже намерены создать новые. В этой точке желательно замедлится, завершить всё, что связывает Вас с прошлым. Это первый момент, на который я бы хотела обратить внимание.
Второе: то, что происходит между Вашей коллегой и её бывшим мужем с одной похоже на насилие, на отношение жертвы и тирана. Понимаю, Вас Александр, как непросто в этой ситуации сохранять спокойствие и не предпринимать никаких действий в сторону агрессора. С другой стороны Ваша коллега взрослая женщина, которая сама несет ответственность за свою жизнь. Она сейчас выбирает ничего не предпринимать, потому, что пока её это устраивает. Возможно, боится и ей нужна защита с Вашей стороны. Она просила Вас поговорить с ним?
Определите какие-то сроки для принятия решения.
Ей нужно сделать свой выбор. Если она выбирает Вас, то и разговор с её бывшим мужем имеет смысл.