Мой молодой человек очень много проводит времени за компьютером.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Александра. У меня такая ситуация в отношениях с парнем возникла. Не знаю, что делать( Было бы очень здорово, если бы вы что-то посоветовали!
Дело в том, что мой молодой человек очень много проводит времени за компьютером.
Мы живем вместе уже 2,5 года. Мне 21, ему 25 лет. Он работает программистом. - то есть ежедневная работа, на которой он весь день сидит на месте и смотрит в монитор. Я ему мягко говорю, что он каждый день по много часов сидит на работе за компьютером, а потом приходит домой и снова сидит за ним. Играет или читает статьи или общается с друзьями по связи. Он говорит на это, что это его такой отдых после работы. А я считаю, что ему нужно найти какое-то интересное хобби, чтобы он чем-то занимался другим, что его вдохновляет. Он говорит, что, мол: "да надо", говорит, что ему хотелось бы делать, и на этом все заканчивается. Это у нас называется "прокрастинация". Пыталась приобщить к спорту. Говорю: "можно же выбрать что угодно, хоть танцы, хоть борьбу, главное чтоб двигаться и интересно было". Я сама раньше ходила на танцы, но началась сессия и скоро диплом, поэтому временно пришлось отказаться от многих любимых дел. А так, я еще пыталась говорить: "давай я на танцы буду ходить, и ты тоже куда-нибудь". Чтоб никому обидно не было.
Читала на форумах разных, у кого такая же проблема, и все говорят только - либо смирись, либо расставайся. Неужели совсем ничего нельзя сделать?
В общем, совсем не знаю, что делать. Помогите советом, пожалуйста. Может я что-то делаю не так(
Спасибо!
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Александра!
В ответ на ваш вопрос в системной семейной психологии изучен и описан такой "закон развития": партнеры в отношениях могут либо стимулировать друг друга на развитие, либо стагнировать, либо, когда разрыв достигает критической точки (один "ушел" далеко вперед или, наоборот, деградировал, а другой стоит на месте), отношения сами собой распадаются.
Так вот, сходятся в отношения всегда те люди, которые на данный момент находятся приблизительно на одном уровне развития. И соответственно друг другом довольны. Вряд ли вы обговаривали такие планы, как изменение привычного стиля жизни или переделывание друг друга. Развитие - это динамика отношений с меняющимися условиями и дальнейший путь определится выборами /решениями каждого из участников. Этот вклад каждого из партнеров равнозначный, у каждого из вас те же вводные данные (личные качества, способности, интересы, навыки, цели, желания и собственно жизнь с правом на выбор) Вы отвечаете только за свою сторону. Когда вы пойдете вперед (сделаете шаг на пути расширения сферы интересов и качественного наполнения собственной жизни), то у вашего м.ч. останется выбор "догонять или отстать". Мотивов и факторов у него может быть множество: от желания быть с вами, стремления к изменениям, до полного удовлетворения своей жизнью "здесь и сейчас" как есть. Насильное продвижение этого процесса не имеет смысла и неэффективно. Все что вы можете делать, это идти вперед, сообщая о своем желании быть вместе и поощрять любые его шаги в том же направлении. Но!, НЕ "пилить" и НЕ критиковать его выбор, если он не соответствует вашим ожиданиям.
Нас стимулирует не критика, а реальный пример. И если этот пример наслаждается достижениями рядом и готов разделить свою радость с нами - это самый мощный стимул.
Не лишним может быть анализ коммуникаций с выявлением блокирующих и освоением эффективных стратегий: как я критикую или, возможно, обесцениваю, как поощрять; что такое Я-, Ты- послания. В том как мы общаемся скрыто много нюансов взаимовлияния, зачастую неосознаваемых.
Начав с себя, вы получите желаемое наполнение своего досуга и сможете лучше познать своего партнера и проверить ваши отношения на долговечность.
Удачи вам.