Чувствую вину за свой выбор и думаю о бывшем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в своих чувствах, встречалась с мч, потом он уехал по работе в другую страну, мы созванивались, общались, но бывало такое, что он не выходил на связь, я в компании познакомилась с другим, сначала общались как друзья, потом он начал ухаживать за мной, хотя знал что у меня есть парень, он был очень настойчив, и в какой-то момент я сдалась, я понимаю что это моя вина, но ему удалось меня расположить к себе, потом приехал мой парень и узнал об этом, поругались, я хотела с ним помириться, но он был против, и я осталась с другим мч. С тех пор мы не общались месяц, потом он стал иногда звонить, а спустя пол года предложил возобновить отношения, говорит что любит очень сильно, жить не может, предлагает вместе жить, у меня к нему тоже есть чувства, но я уже с другим, я не знаю что мне делать, я запуталась совсем, чувствую себя полной дурой, не могу разобраться в своих чувствах, ведь я теперь в отношениях с другим и уйти я не могу, т.к мы теперь живём вместе и у меня к нему тоже есть чувства, но я постоянно думаю о том мч, с которым была до него. На фоне этого у меня какая-то апатия, мысли о том, что все могло быть иначе... Я постоянно себя виню, что сразу не поехала с ним, прокручиваю в голове, что все могло быть по другому, когда общаюсь с ним, он меня все время выслушает, можем говорить часами, кажется какая я была дура, что раньше его не ценила, хотя все было хорошо. Нынешний парень тоже старается, обеспечивает семью, хоть у нас и есть различия во взглядах, но в целом все неплохо и я боюсь, что потеряю это все...
Автор вопроса: Арина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Арина!
«Чувствую вину за свой выбор». Чувство вины одно из самых неприятных и самых бесполезных.
Ответьте себе на вопросы: перед кем вы чувствуете вину? Перед вашими молодыми людьми, или перед одним из них? Или все-таки перед самой собой?
Вину бесполезно прокручивать внутри себя, она хороша тем, что ее можно искупить, исправить, извиниться.
Если вы виноваты перед собой, то, что вам нужно сделать, чтобы исправить свою вину? Или что вам нужно сделать, чтобы простить себя? Ведь вы же обвиняете себя?
Если перед парнем – винит ли он вас в произошедшем? Если нет, то зачем вам себя мучить?
«Я понимаю, что это моя вина, но ему удалось меня расположить к себе». Чем он расположил к себе? Какими качествами? Что вас привлекло в нем? Что вам нравится в нем?
«Я постоянно себя виню, что сразу не поехала с ним…». В чем вы себя обвиняете? Что говорите при этом? Ведь в данном случае вы же являетесь для себя и обвинителем. Да, вы не поехали, и это уже произошло.
«Прокручиваю в голове, что все могло быть по другому». Приносит ли вам это пользу или вред? Ваши обвинения не позволят вам вернуть время вспять и поступить по-другому. Тогда вы поступили так, как могли. Но, то, что вы можете сейчас - это принять решение которое на сегодняшний день будет для вас важным.
Сейчас вы не можете сделать выбор и страдаете. Что мешает вам сегодня сделать выбор? Какие мысли? Как вы делаете выбор в вашей жизни? На что опираетесь? Выбираете сами, или позволяете выбирать за вас? Что вам помогло бы принять решение?
Сейчас к вам проявляют интерес два молодых человека. Если вы будете делать выбор, то кого Вы выберете?
В первом есть качества, которые вас привлекают, а есть что-то, почему вы не спешите сделать выбор в его пользу? Почему? Со вторым молодым человеком то же самое. Есть какие-то привлекательные для вас качества, а есть то, что вас не привлекает.
Совершить выбор, это не только предпочесть кого-то из них Выбрать - это отказаться от всего остального. Выбирая мужчину себе в мужья, мы отказываемся от отношений с другими мужчинами.
Выбирая одного из парней, вы отказываетесь от всего привлекательного, что есть в другом. И в каждом из этих людей вам сложно с чем-то расстаться. С чем?
Если вы будете для себя это понимать, осознавать, то вы сможете принять правильное для вас решение.
Если вы будете делать свой выбор сознательно, вы перестанете оценивать свой выбор как потерю. Вы сможете себе сказать – я выбрала его, это мой выбор, и он самый лучший.
Чтобы лучше себя понять, нужно хорошо представлять чего вы хотите в отношениях.
Что происходит сейчас. «Думаю о бывшем». Что именно вы о нем думаете? Какие планы строите? Как видите с ним жизнь? Чего хотите в отношениях? Это поможет вам лучше понять, чего вы хотите от вашего брака.
Когда вы это будете понимать, чего хотите, то вам легче будет понять, с кем вам хочется строить жизнь.
«Ведь я теперь в отношениях с другим и уйти я не могу, т.к мы теперь живём вместе». Почему не можете уйти? Вы боитесь потерять то, что есть? Вас держат обязательства перед вашим новым мужчиной? Вам стыдно ему об этом сказать? Вы не уверены в отношениях с первым молодым человеком? Вы не надеетесь на него?
«Но я постоянно думаю о том мч, с которым была до него», «все могло быть иначе...» Иначе этот как? Что было бы в вашей жизни? Чего не было бы в вашей жизни? В ваших отношениях это реально происходило или это все в ваших мечтах?
Могло бы быть, это не значит, что было бы именно так, как вы об этом думаете. Ведь этого не знает никто. Зачем себя мучить этими мыслями, и доводить до апатии?
«На фоне этого у меня какая-то апатия». Что такое для вас апатия? Это безразличие, отрешенность, нежелание действовать? И это значит, что выбор за вас может сделать кто-то другой?
В такие моменты, как только вы начинаете думать, что «все могло быть иначе...», останавливайте себя. Говорите себе, что вы не знаете, как бы было. Главное, как вы хотите, чтобы было сейчас и в вашем будущем. Менять мы можем только свои действия и только в настоящем, и этим влияем на будущее. И понять, как это могло бы быть, вы сможете, если только примете решение вернуться к нему, и начнете с ним свою жизнь.
«Когда общаюсь с ним, он меня все время выслушает, можем говорить часами», «Нынешний парень тоже старается, обеспечивает семью, хоть у нас и есть различия во взглядах, но в целом все неплохо и я боюсь, что потеряю это все...»
И в одном и в другом есть качества, которые вас привлекают. Какие качества для вас наиболее важны для совместной жизни? Что вы цените в мужчине? На что вы обращаете внимание? Арина, Вам нужно сформулировать, что вы сама хотите от вашего мужчины, мужа, отца ваших детей. Если вы этого не будете знать, то и выбор делать вам будет трудно, или кто-то его будет всегда делать за вас.
Какой бы выбор вы не сделали, всегда будут какие-то последствия и хорошие и не очень. Важно не бояться этих последствий, и принимать любой свой выбор как самый правильный и самый лучший для себя.
Арина, приходите на консультацию, вместе разберем все вопросы, которые не решишь через ответ на сайте.
С уважением, психолога Ирина Абилева.