Как выработать правильное поведение с мужчиной на стадии его развода с женой?

Вопрос психологу:
У меня отношения с женатым мужчиной уже более 6 месяцев. Я не стала виновником разрушения брака или тем, что в последствии - привело к разводу. Его жена сказала еще три года назад, что не любит его и, что хочет развестись, но жили ради ребенка. Ребенок достиг 10 летнего возраста и она подала на развод. Предполагаю, что у нее все же есть другой мужчина. Алексей это перенес почему -то очень трагично, так как очень высока была ценность семьи - хоть даже такой. Сейчас у них началась дележка бизнеса и других вещей. Я всегда знала, что наши отношения имеют срок, так как мы работаем над одним проектом до августа, а потом разъезжаемся по своим городам, и то что он не намекал даже на развод - меня тоже сдерживало в своих фантазиях посягательства на этого мужчину. Этот человек - старше меня и мне с ним очень комфортно. Я долго думала и поняла, что все таки готова с ним попробовать построить отношения. Сейчас мы постоянно встречаемся, я стараюсь обходить тему его деталей развода и его чувств. Делаю это дозированно, но и так же не хочу быть временной жилеткой в которую плачутся в таких ситуациях с сентября 2020 - меня пригласили работать над другим проектом, в другой стране. С которой я точно уже не захочу возвращаться. Но есть летнее время – которое мы могли бы провести вместе уже как свободные люди и понять можем ли мы дальше строить семейную жизнь или нет. О своих планах относительно этой страны я озвучила, он немного с ревностью отнесся к этому. Но и со своей стороны - не делал никаких намеков на то, что хочет попробовать со мной уже в другом статусе. И я не понимаю как сейчас лучше обозначить мои планы относительно совместного построения будущего в виду его процесса развода. Не спешить ? Говорить о том, что я хочу остаться в Украине и не ехать в другую страну только ради него – означает сразу снизить свою важность и обозначить свою зависимость от него. К тому же я не уверена что он вообще думал о нашей совместной жизни. И уместно ли вообще говорить об этом сейчас? Пока все страсти с разводом не закончены ? Но и времени у меня особо нет – договор на новый проект нужно подписать в марте. Дополнительная информация – этот мужчина полностью заботиться обо мне и моем ребенке от первого брака (я в разводе 11 лет ).
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Дарина. Ситуация действительно не простая. Сразу хочу отметить, что предпринимаемые вами действия сейчас корректны. Мужчины часто тяжело переносят развод, расставание, даже если это была их инициатива. Для него очень важна семья, а значит он может винить себя, что из-за него семья развалилась. Вероятнее всего он очень любит сына (и детей в принципе). Поэтому он переживает как это скажется на его ребёнке и как они будут с ним взаимодействовать. Ну и конечно же уровень стресса повышают вопросы документов и финансов.
Судя по тому, что мужчина заботиться о вас и о вашем ребёнке, можно сделать вывод, что вы ему не безразличны. Особенно здесь важно то, какое внимание он оказывает вашему ребёнку.
Что касается поведения с вашей стороны, то необходимо не переступать эту тонкую грань, которую вы стараетесь соблюдать и не стать навязчивой. Ему сейчас необходима моральная поддержка. И вероятно вы сейчас самый близкий для него человек, который может эту поддержку оказать. В таких случаях бывает достаточно просто выслушать, чтобы у него с души упал камень, лежавший там годами. Проявите к нему заботу и душевное тепло, которого, возможно, уже давно не было в его семье. Можете найти точки соприкосновения из своего прошлого, чтобы он видел, что вы его понимаете и он не одинок. Не бойтесь сейчас с ним сближаться душевно. Возможно именно этого ему сейчас не хватает.
Мужчины сильно переживают развод и могут закрыться от окружающих, опасаясь, что ему снова сделают больно. Но если рядом с ним будет человек, который поддержит его, будет близок душевно, он будет чувствовать себя комфортно, расслабленно и быстрее придёт в себя после развода. Заботливая женщина рядом - это лучшее лекарство. Но нет гарантии, что он в короткие сроки возьмёт на себя ответственность начать серьезные отношения. На это принятие решения влияют и его личностные черты.
Мои итоговые рекомендации вам:
1. Проявлять поддержку и заботу, закрепить положение самого близкого человека, которому можно доверять.
2. Вам необходимо расставить ваши приоритеты относительно карьеры и отношений. Мужчина, судя по всему, будет не рад, если вы уедете. И вам без гарантий все бросать не хочется. Вам нужно найти золотую середину. Если вы подпишите контракт, не будет ли потом возможности его расторгнуть? Нет ли возможности работать в проекте не покидая своего места жительства?