Молодой человек стал предъявлять за то, что тратил на меня деньги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с моим молодым человеком я встречаюсь уже где то 1,5 года. Когда мы только начинали встречаться, у меня не было своих денег, т.к. я помогала родителям с оплатами. Все затраты брал на себя молодой человек. Зарабатывал он нормально, жил с отцом и отдавал деньги чисто за помощь с оплатой квартиры. Так продолжалось где то пол года. Потом я вернула себе деньги ( т.к. проблемы с оплатами решились), и все нормализовалось на какое то время. Мы делили бюджет пополам, за развлечения платили по очереди. Пока однажды мой молодой человек не влез в долг в приличную сумму. Мы на тот момент хотели съехать и жить вместе, но из за этого все отменилось. Это подкосило мое отношение к нему, но в радости и горе, как говорится. Ему каждый месяц приходилось отдавать по чуть чуть, чтобы закрыть долг + он помогал своему отцу с квартирой/оплатой кредита. Деньги утекали очень быстро и зачастую он до зарплаты оставался без денег. Я понимала всю ситуацию и так же тратила деньги ( теперь уже одна), на наши развлечения и гулянки, да и на помощь ему. При этом даже когда у него были хоть какие то деньги, он все равно хотел тратить мои. Как то он взял у меня в долг определённую сумму. Через какое то время я неоднократно начала попросить вернуть ее, на что случился скандал, в котором он начал упрекать меня в том, что тратил на меня кучу денег, что я изменилась и стала мелочной, что вообще как я посмела предъявлять ему за это. Из за этой ссоры он сказал, что отношений уже нет, а потом добавил, что недостоин меня. Просто обидно обидно за такие слова. Ведь если бы не его долг, о котором он сначала утаил, мы могли бы нормально жить вместе. Скажите пожалуйста, правдивы ли его слова в мой адрес и стоит ли продолжать отношения?
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Мария!
Можно представить себе, на сколько Вас обидела данная ситуация. Вы совершенно искренне помогали финансово, поддерживали, ничего не требовали. Расходы делились пополам. Когда ему было нужно, отдалась определенная сумма. Теперь, он не хочет эту сумму отдать, утверждая, что Вы мелочная, отношений нет, а он Вас не достоин. Я ж так понимаю, что сумма была дана в долг и он ее должен был вернуть и вполне себе знал об этом. А сейчас, мало того, что денег у Вас нет, но ещё и Вы мелочной оказались. Это как-то странно, Мария как Вам кажется?
Вы когда-либо обсуждали с ним вопрос про распределение средств, семейный бюджет? Что будет, если Вы уйдёте в декрет, не сможете зарабатывать самостоятельно? В какой ситуации Вы окажетесь? В той, когда нужно будет отчитаться за каждую потраченную копейку, а потом ещё и выслушать? Он называет Вас мелочной, и тут же вспоминает и считает потраченные на Вас деньги. Не мелочность ли это?
И, мне показалось, что в Ваших с ним отношениях, слишком много финансовых трудностей, и как-то за этими всеми вопросами даже не чувствуется душевной близости и теплоты. Вы молоды и Вы пара, а тут сплошные финансовые претензии. И это ж ещё детей нет и десяти лет рутинного брака за спиной. А что будет дальше?
Как правило, за клиентскими запросами про вопросы с деньгами, стоят совсем не они. Начинаешь углубляться, а там много межличностных или личностных проблем.
И с этим всем, хорошо бы разбираться на психотерапевтических сессиях.
На счёт Вашего вопроса о правдивости его слов, я Вам так скажу. Вы не создаёте впечатления мелочной особы. На счёт того, стоит ли продолжать отношения, попробуйте сделать вывод сами. Тут скорее стоит задаться вопросом, а как будет выглядеть моя с ним жизнь через два, пять, десять лет; когда дети родятся; если вдруг я стану немощной и без работы поможет ли он мне? Как бы Вы сами себе, честно ответили на эти вопросы, Мария?
С уважением, Ваш психолог, Эльвира Хабусева.