Чувств к ней не осталось, но боюсь её обидеть, расставшись.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В прошлом году, я познакомился с девушкой. Несколько месяцев мы встречались, общались,старались больше времени проводить вместе, я был самым счастливым человеком, мне было легко с ней. Через погода, мы решили жить вместе, стали снимать квартиру. Радовались вместе каждому моменту, ездили на природу, отмечали праздники. Все вроде бы ничего, но в последнее время я стал понимать, что меня что-то отталкивает от нее, я стал более раздражительным, мы часто стали ссориться, ругаться, порой даже по мелочам. Возможно причиной всему было то, что она не хочет нигде работать, и финансово нам приходится очень не легко, а может еще из-за чего-то, не знаю. Спустя какое-то время, мы вновь мирились, но я стал понимать, что мои чувства к ней потихоньку угасает, нет былого запала чувства любви и страсти. И я стал все больше задумываться, а может расстаться с ней, но она безумно в меня влюблена, и это проблема. Она готова все стерпеть, прощать любые ссоры, соглашаться со мной во всем. И я не знаю как мне быть, с одной стороны я понимаю, что у меня чувств к ней почти не осталось, с другой стороны боюсь её обидеть, ведь она во всем обо мне заботиться, переживает за меня. Как мне поступить, не знаю, ведь жить с нелюбимым человеком, очень нелегко! Но во всем, я стал очень раздражительным, кстати и родители мои, стали это замечать, но я вроде стараюсь не подавать вида, что меня что-то беспокоит. Возможно во мне что-то не так, но что именно и как исправить мне не ведомо. Я долго думал по этому поводу, и наверно лучше будет разойтись! Посоветуйте, как поступить в такой ситуации, как мне быть, чтобы не обидеть девушку, и самому потом не жалеть о принятом решении!
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Наталья Николаевна.
Добрый день, Дмитрий. Спасибо за ваш вопрос. Ситуация, описанная вами, очень распространенная среди всех пар, начинающих совместный быт.
Дело в том, что период влюбленности, по исследованиям ученых, занимающихся эмоциональным аспектом личности, длиться около трех месяцев. В этот период пары находятся в эйфории от новых впечатлений и не видят всей картины в целом. Желая создать пару, не замечают или осознанно закрывают глаза на некие несовместимости. Все мы абсолютно разные, но одно дело встречаться: то есть проводить совместно небольшое время, а другое жить в одном помещении.
Вот тут и оказывается, что кого-то не устраивает неприготовленный ужин, а кто-то бесится от разбросанных носков. Я сейчас, конечно, утрирую, и привожу «народные» примеры ссор новобрачных.
Без полноценной консультации сложно узнать все нюансы вашей ситуации, но исходя из вашего письма я вижу вот что:
Ваша ответственность состоит в том, чтобы не замалчивать (как вы указываете: «вроде стараюсь не подавать вида, что меня что-то беспокоит»), а откровенно говорить с партнером о своих чувствах.
Важно: говорить из позиции Я-высказывание.
Например: не «Из-за тебя нам приходится очень не легко финансово»,
а «Меня беспокоит то, что ты не хочешь нигде работать. Для меня было бы легче, если бы ты помогала не только морально, но и финансово нашей семье. Озвучь пожалуйста свои планы на этот счет».
Только открыто (без претензий) сообщив о своих тревогах вы получите ответ на свой вопрос и обретете спокойствие. Может оказаться, что она хочет помогать финансово, но есть ньюансы. Помогая их озвучить вы вместе решите эти вопросы и тем самым станете ближе друг другу.
И так во всем.
А делая вид что все хорошо, вы отталкиваете своего партнера. Но расставшись, рискуете попасть ровно в такие же отношения.
Общайтесь. Решайте то что вас беспокоит, а не копите обиды. Если не можете разобраться самостоятельно, обратитесь за консультацией в частном характере.
Удачи вам!