У парня двойные стандарты к прошлому. Что делать в такой ситуации?

Вопрос психологу:
4 года занимались недоотношениями. Сходились, расходились. Я просила конкретики - не давал. Сливал тему. Вместе не жили. За эти 4 года у обоих были отношения с другими людьми. Он в параллель со мной гулял с другими и спал тоже. И вот, вроде, как последние две недели все в порядке между нами, но без обозначения парой. В итоге он начал специально копаться в моем прошлом: с кем спала, кому отправляла фото, с кем общалась, кто дарил цветы и тд. Я наврала, что у меня ни с кем ничего не было. Хотя была ситуация, когда общалась с парнем и даже ночевала с ним в состоянии алкогольного опьянения, но мне за это очень стыдно, поэтому не находила к себе силы рассказать ему. Пыталась все эти ситуации забыть и не вспоминать то, что было до того, как вроде он мне дал шанс на отношения. Накопал какую-то информацию обо мне. Сознательно узнавал, встречаться с какими-то людьми. Ко мне доверия нет, но задавал вопросы и говорил «хочу это услышать от тебя». Сказал, если любят, то с другими не спят, хотя сам также делал, но на тот момент ещё не приходил к осознанию того, что меня любит. Говорил, что любит меня, но простить всю грязь не может. И вот сейчас сказал исчезнуть из его жизни на фоне того, что узнал обо мне. Я понимаю, что то, что рассказали ему - не правда. Мне не верит. Говорит исчезнуть из его жизни и что он все забудет. При этом на эту тему мы долго переписывались, он звонил и плакал в трубку, говорил «что ты наделала», «я тебя молча, но любил, не находил в себе силы сказать это вслух».
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Баева Ольга Юрьевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Описанное Вами поведение молодого человека похоже на манипулятивный прием, называемый эмоциональными качелями. Суть приема заключается в том, что манипулятор чередует по отношению к жертве манипуляций то хорошее отношение, то отчуждение. Например, сегодня он говорит, что хочет быть с Вами, а завтра может в чем-либо обвинить, сказать что-нибудь обидное или попросту исчезнуть на неопределенный срок.
А затем снова появляется, делая вид, что ничего не произошло. Потом пропадает снова...
Когда манипулятор возвращается, жертва находится на седьмом небе от счастья. У нее создаётся впечатление, что только с этим человеком она может быть счастлива.
Но, когда партнёр исчезает, жертва не понимает, что произошло и ищет причины в себе. И находит. Получается, что при возвращении манипулятора, жертва думает, что ее простили, хотя и не понимает разумом за что.
В этом случае речь совершенно не идёт о том, что у манипулятора к жертве есть какие-либо чувства. Он так ведёт себя лишь для того, чтобы подчеркнуть свою значимость в собственных глазах или глазах окружающих.
Задумайтесь, пожалуйста, права ли я на счёт поведения молодого человека? Если я права, то единственным и самым верным решением в данной ситуации будет разрыв ваших отношений, так как люди, пользующиеся такими приёмами, и в дальнейшем будут оказывать психологическое насилие. И дальше ситуация лишь усугубится.
Если я не права, и Ваш молодой человек не использует манипуляций, то подумайте, на каком основании он может применять в ваших отношениях двойные стандарты? Как получается так, что ему можно иметь отношения ещё с кем-то, а Вам нет? Разве это поведение взрослого человека, который несёт ответственность за свое поведение? В следствие чего он решил, что Вы должны ждать, когда он "нагуляется"? Может Вы сами допустили к себе такое отношение и хотите ли Вы, чтобы оно и дальше было таким?
Я думаю, ответив на все эти вопросы, к Вам придет решение.
Если остались вопросы ко мне, обращайтесь.
С уважением, Ольга.