Сама бросила парня из-за его обманов и сама к нему в итоге вернулась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Сразу приступлю к сути вопроса. Начну с того, что я до 22-лет не имела никаких отношений с противоположным полом (ни любовных, ни интимных). Родители воспитали меня как мальчика, поэтому всегда была на одной волне с парнями и недостатка во внимании от парней не было (были и друзья, и ухажёры, но особо никто не привлекал). Но при этом я не выгляжу как пацанка в юбке, наоборот, довольно ухоженная, симпатичная девушка, правда с волевым характером, что-то вроде "всё сделаю сама, ибо умею и могу".
В июле 2018 года я познакомилась на сайте знакомств с парнем. На этом сайте другие парни писали всякую чушь: один подкатывал стандартными фразами, второй сходу спрашивал какие у меня параметры фигуры, третьи звал провести ночь у него. И вот когда я решила оттуда удалиться и окончательно приняла тот факт, что скорее всего всю свою жизнь я проживу одна, и в принципе свыклась с таких ходом событий и даже примерный план жизни расписала (по программе стажировок собиралась уехать в Европу весной 2019), появляется он. И он реально выделялся на фоне остальных парней: его интересовали мои увлечения, моё мнение в кинематографии и в работах операторов, обсуждали книги, героев комиксов, строение машин и тд, и тп. Быстро общение перешло в ватсап, а оттуда и разговоры по телефону пошли. И через 2 недели (уже начало августа 2018) решили встреться и сходить в кино. Свидание было обычным: неинтересное кино, пиццерия и поездка домой на такси, но было всё волнительно, необычно и интересно. Он тогда работал на шахте со сменой 5/2 (сейчас смена 4/2), поэтому могли видеться только по выходным + сам он живёт в соседнем городе-спутнике за 50км от меня. Но по выходным приезжал, ходили по парку, в кино, по кафешкам. На 3ем свидании поцеловались (и да, это был мой первый поцелуй). И так начались наши отношения.
Конфетно-букетный период, бабочки в животе и радуга из рта и всё в этом роде длилось немало. Через месяц отношении дошло до ласк, что удивило меня (была девственницей). Сама не поняла, как до этого дошло. Жалела, сокрушалась, он успокаивал, говорили, что не повторится больше, но в итоге раз через раз возвращались к ласкам. Сама себя удивляла от появившегося желания. В итоге в январе 2020 года лишилась с ним девственности. Но это не основная проблема.
Он очень милый, чуткий, внимательный парень, который готов носить на руках, но во время отношений с ним бывали некоторые моменты (или проблемы, не знаю, как это назвать), на которые я, как бы ни хотела, но обращаю внимание:
1. Часто на свиданиях плачу за счёт я, делаю подарки намного дороже, чем он, за съёмные квартиры так же плачу чаще я. Я в отличии от него зарабатываю хорошо (есть свой маленький бизнес) и никогда не было для меня проблемой оплатить счёт за кого-то, но видя, как он иногда даже не пытается хотя бы для вида вытащить портмоне, появляются мысли, что он либо на мне экономит, либо привык к такому раскладу дел (в таком случае я сама виновата, так как для меня было не привычным, когда наоборот за меня платили), либо удобненько устроился. Но Окей, деньги в принципе у меня есть, и помогать я готова. Но я не готова всю жизнь тянуть его и его семью на себе (у него есть 40-летняя замужняя сестра с тремя детьми, старшему из которых 16, и им всегда не хватает денег, поэтому они часто просят помощи у родителей моего парня и у него самого). Так как он уже дважды попадал в аварию на своей машине, и оба раза я ему помогла деньгами, которые он просил в долг, но так и не вернул. Когда намекнула ему про долг, перечислил проблемы, что мне даже стыдно стало, будто я этот долг у него выбиваю.
2. Осенью 2018 он поступил в вуз, в котором я тогда работала преподавателем, на заочное отделение. Я помогла ему через вастап сдать вступительные экзамены по одному спец предмету, а по другому нашла помощника (ему тоже сама заплатила за него). Потом он попросил помочь так же его 2ум друзьям. Те двое второму помощнику оплатили сами, а меня обещали отблагодарить при встрече, но с 2018 года я их так и не видела. Как в прочем, всех его друзей. Он ни с одним из его друзей меня не познакомил. Говорит, что друзей у него мало, всего пару штук, но и те вспоминают о нем только тогда, когда им нужна помощь от парня. Поэтому он их не считает за друзей. По его словам, пару раз пытался их вывести ко мне в город, но они все вечно занятые и вечно в проблемах с деньгами. Этот момент меня тоже беспокоит, но каждый раз он находит ответ, на который я не могу злиться. А тех двоих, которые должны были меня отблагодарить за помощь со вступительными экзаменами, он тоже никак не может заставить выполнить их же обещание, ибо "разочаровался в них, ну и пусть идут куда подальше" (по его словам).
3. Тоже осенью 2018 он пошёл на курсы программирования. Я закончила магистратуру и преподавала в вузе по своей технической специальности, где в том числе учат и программированию (на ряду с электротехникой, мехатроникой, робототехникой и высшей математикой). Когда им давали д/з или в классе самостоятельную по программированию, и он не понимал сути задачи, а ему нужно было срочно сдать задание (баллы не только за правильность, но и за дедлайн ставили), обращался ко мне за помощью. А если я не успевала, я просила помочь свою сестрёнку (на 2 года младше меня и тоже знает программирование, хотя изучала только для себя). То есть проблемы с учебой так же решала я + ещё и моя сестрёнка периодический помогала.
4. Когда мы с ним начали встречаться, я ему сразу объяснила, что среди моих друзей очень много парней, так как сама воспитывалась бабушкой (жила с нами) как мальчик и всю жизнь в основном с парнями и росла. Он это принял нормально и сказал, что для него дружба между парнями и девушками нормально, так как у него самого есть близкая подруга (назовем её Сания). Хотя до этого он говорил о Сание как о сестре. Когда я указала на этот момент, он признался, что Сания просто подруга детства. Вместе росли и стали настолько близки, что стали как брат и сестра. По сути, по его словам, она является для него названной сестрой. А сказал изначально, что она его сестра, так как мы друг друга плохо знали, и он боялся моей реакции и ревности по отношению к ней. И эта самая Сания является невестой одного из его друзей, которым я помогала при поступлении в вуз (назовем его Данияр). Позже они поженились в конце 2018.
4.1 Как-то в то время, после их помолвки, мне посчастливилось встретиться случайно с Санией и с Данияром.
В тот день мне пришлось задержаться на работе (мой маленький бизнес, который я открыла и веду с друзьями) - нужно было разукрасить стены офиса. Я, мои 2 друга (являются парочками) и мой парень заработались допоздна. Уже было практически 8 вечера, а его последний автобус до его города-спутника выезжает ровно в 9 вечера с вокзала, и надо было успеть. Я часто его провожала, а потом сама уезжала на автобусе домой, так как до меня ездят много автобусов и практически с любой остановки города. И в тот вечер тоже решили поторопиться с ним, хотя работы ещё много осталось (и это был день рождения моего отца, который я пропустила, чтобы быстрее закончить дела в офисе до выходных).
В это время ему позвонили Данияр с Саниёй, чтобы сообщить ему, что они сейчас в городе на машине (приехали оставить платье, которое брали на прокат для торжества) и могут его забрать домой (живут рядом). Он радостный сообщил мне эту новость и спросил "А ты что будешь делать?". Я думала, что ребята меня подбросят до дома (хотя это в другом конце города от нужного им выезда до их города). Но ведь у Данияра есть должок передо мной + я девушка их друга. Мой парень и сам понял глупость своего вопроса и сказал "Я попрошу их подбросить тебя до дома", на что я ответила, что могут просто довести до центра (недалеко от вокзала) и дальше могут ехать домой, чтобы лишний раз не делать крюк. Он не стал спорить, и так и сделали. От офиса до центра на машине ехать минут 10-15 всего. Когда я села в машину, Данияр просто через зеркало заднего видения со мной поздоровался и поехал. Сания так же поздоровалась и начала тараторить о своём торжестве с моим парнем. На мои попытки что-либо вставить, как-то высказать своё мнение никто не обращал внимания. Всю дорогу я чувствовала себя просто попутчиком. Потом они меня подбросили на остановке и поехали дальше. А я сама перешла через дорогу, дошла до нужной остановки, села в автобус и поехала домой. Это было первое и единственное знакомство с его друзьями, и то случайно, и то больше с ними видеться я не желала, да и опять "вечно занятые, вечно в проблемах, вечно не до нас".
4.2. Мой парень часто говорил, что всегда будет со мной и оставит меня только в одном случае, если я ему изменю. А со всем остальным можно справиться вместе. Не, я не спорю, условие довольно верное. Но он так часто это повторял и до сих пор иногда так говорит. Когда я спросила, почему он повторяет эти слова (может не уверен во мне или в себе), он рассказал душераздирающую историю об одной из его бывших, которая приключилась с ним, когда ему было примерно 19-20 лет. Если коротко, он любил её, она его вроде тоже. Но об их отношениях никто в их маленьком городке не знал (даже его друзья). Но его это особо не волновало. Потом оказалось, что она ему изменяет с кем-то другим и откровенно врала ему. И эта история оставила в нем такой след, что он долго боялся отношений, а именно измен и предательств. Ответ меня удовлетворил, всё встало на свои места, парня пожалела, по голове погладила, уверила, что ни с кем изменять я не собираюсь и даже в мыслях не было. Эту бывшую звали Катя.
4.3. Мой парень часто ревновал меня к другим: и в шутку, и реально. Нет, он не ругался, не кричал, сцены истерики не строил. Но мозги трепал словами "А куда это ты смотришь? Ох, там какой-то мужчина стоит? Уставилась на его задницу? Ну всё с тобой понятно. Уже на других смотрим, да?" И все в этом духе, но в шутливой форме. Но эти его шутки так часто повторялись, что начинали раздражать, и я несколько раз обижалась и просила его, больше так не делать, а то кажется, что он реально во мне не уверен. А насчёт реальных ревностей: в универе я состояла в благотворительной организации, где у волонтеров была одна традиция - тепло обниматься при встрече и когда прощаемся. Да и сама я люблю обниматься. Естественно, когда гуляли с ним по городу, часто встречали моих знакомых, в том числе и парней, с кем я обнималась. И эти моменты ему не нравились. Об этом он мне говорил и попросил больше так не делать. В итоге с трудом, но пришлось отучиться не обниматься с парнями, чтобы не обижать его.
4.4. На свадьбе тех самых Сании и Данияра (прошел после торжества помолвки) присутствовал и мой парень. И меня звали, но я придумав предлог, отказалась туда ехать, тем более после той встречи да и в другой город.
На следующий день мы с ним встретились и он показал мне фотки со свадьбы с телефона, среди которых были пару фоток, где он за талию держал одну девушку Катю. По его словам, это не его роковая бывшая Катя, а другая Катя. Эта Катя с фото является его давней знакомой, практически были когда-то хорошими друзьями (о которой я не слышала), она сейчас без мужа и с ребенком бедненькая разгребает проблемы с деньгами мужа, который тупо сбежал от проблем. И обо всём этом я узнаю только в тот день после снимка. Я ему объяснила, что да, Катю жаль, но это не правильно с его стороны ставить ультиматумы и заставлять меня забыть традиции моей благотворительной организации и запрещать обниматься с парнями, а самому держать за талию и фоткаться со всякими Катеньками. Разговор прошел спокойно, все всё поняли, извинились, сделали выводы и решили, что он тоже будет соблюдать свои же правила (его же инициатива была).
5. Бывали моменты, когда он обижал меня сильно. Тогда он извинялся в слезах. Буквально плакал, один раз даже на колени вставал. И всегда извинялся оригинально-жалостно: то видео с извинениями отправит, то аудио, то письмо напишет. И всегда со слезами. Всегда его прощала, так как чувствовала себя тираном, который заставляет его плакать. Хотя при этом он любил называть себя мужчиной и ходить важно, ну а я молчала и улыбалась) милым мне это всё казалось.
6. Позже, в июле 2019 (практически через год), сидя в пиццерии и общаясь о друзьях (снова подняла вопрос, почему он так и не познакомил меня с ними), он проговорился, что с Санией он познакомился в колледже, и никакая она ему не подруга детства. И тем более не сестра, и не названная сестра. Тут я на него немного поднажала, и много чего раскрылось.
Оказалось, что Катя с ребёнком со свадьбы вовсе не его подруга давняя, а просто знакомая. А через пару минут оказалась вообще они еле знакомы, просто город маленький и все друг друга знают со стороны, а она вообще подруга Сании. А та его бывшая Катя, которая ему изменила и бросила его, оказывается даже не была с ним в отношениях. Они просто общались и только. А отношения и остальное он сам напридумывал себе (по его словам, хотя больше кажется, что и не было никакой Кати, просто выдуманная история). Дальше уже слушать ничего не хотелось. Расстались через пару дней. Пригласила его на встречу, высказала всё перечисленное по пунктам. Он плакал, умолял остаться, извинялся. И в итоге в тот день расстались, в июле 2019.
Я была в ярости, когда вся правда стала известна. Получается, среди нас двоих он больше всех кричал о честности, порядочности и верности, но сам всё это время нагло врал мне о Сание, о Кате со свадьбы, о бывшей Кате, мозги парил с обнимашками, строил из себя мужика, а сам при этом чуть-что плакал и рыдал.
В первые дни после расставания мне было легко. Мне реально стало легко. Было лето, на выходных ожидалась поездка с семьёй на море. И я даже думала, что зря тянула мертвые отношения за лямки столько времени. Но потом, после поездки (всего 2 дня пробыли и вернулись), мне стало плохо. Мне его не хватало, я ходила в депрессии, то злая, то грустная. В итоге через недели две примерно написала ему. Сказала, что ненавижу его, не люблю, злюсь на него, но не могу, скучаю по ласкам, на стены лезу. Он ответил, что то же самое чувствует. В итоге на следующий день сняли квартиру и встретились там. Ласки, пицца, разговор, слезы, обещание, что больше не увидимся.
Но через месяц мы снова начали общаться. Он обещал измениться, и вроде даже есть изменения: сейчас он старается по возможности сам платить за счёт, когда не хватает, честно признаётся и просит ему помочь. Курсы программирования ему пришлось бросить осенью 2019, когда в первый раз попал в аварию, и нуждался в деньгах для ремонта авто. Старается свои проблемы решать самостоятельно и лишь за советом подходит ко мне. Плакать он перестал, всего пару раз бывало не удержится от проблем (не успел вытащить машину с ремонта после первой аварии, как попал во вторую, военкомат ищет, з/п маленькая, на работе начальник плохой человек и тд, и тп), слезу пустит, но пытается спрятать своё лицо и не показывать слёз. С друзьями, по его словам, он практически не общается. И так же по его словам, связь с Саниёй и Данияром он больше не поддерживает. Проблемы с учебой в вузе он решает сам. И вроде бы всё хорошо, и не на что мне жаловаться. И простила я его за те косяки. Но порой появляются в голове вопросы:
1. А люблю ли я его по-настоящему? Может это просто привычка? Ведь у меня не было парней да и вообще ничего в плане отношений до него. Он первый во всём, может поэтому просто привязалась и боюсь уйти от него?
2. А он любит меня? Или просто использует меня? Так как я удобная для него: и с мозгами, и с деньгами, и мозги не парю, истерики не устраиваю, стараемся всё решить мирно, спокойно?
3. А вдруг эти его изменения только видимость до поры до времени? А потом снова всё как раньше будет?
4. Если так, то нужен он мне? Ни диплома о высшем нет, ни нормальной работы (на шахте стоит на клети и отпускает/поднимает груз и людей), и характер не понятный. Красивый, высокий, интересно поговорить на разные темы, заботится, внимание уделяет даже чрезмерное, что пришлось попросить его не писать в рабочее время. Но все равно я скрываю его так, что в моих социальных сетях его нет, будто я всё ещё одинока. И от своих друзей, с кем веду бизнес, скрываю, что опять общаемся (хотя они сами подозревают, но молчат). Стесняюсь будто его, хотя произвести приятное впечатление он умеет. Но после расставания эти самые друзья его возненавидели за все эти его обманы. Они были рядом со мной и видели, насколько мне было плохо. Человек, который больше всех твердил о честности, в итоге сам мне целый год врал. И одному ему известно, что ещё осталось тайным для меня, хотя ничего не хочу из этого знать.
Но при этом что тогда, что сейчас я о нём волнуюсь, переживаю за него, порой скучаю, хочу с ним увидится, обнять, поцеловать, что дело дошло до полноценного первого секса (январь 2020). Об этом не жалею, на удивление. Думала, будут слезы, сожаления, но пережила этот момент как-то спокойно, может потому что и до этого 1.5 года уже с ним был ласки. Больше всего меня волнуют мои и его чувства, так как не знаю, что именно я чувствую по отношению к нему и что именно он чувствует по отношению ко мне. И по не опытности, я не знаю, можно ли считать наши отношения нормальными? Или я зря держусь за них, и они ничего не стоят?
Помогите, пожалуйста, с этим разобраться.
Сейчас мне 24. Живу с родителями, бабушкой, сестрёнкой (22) и братиком (12).
До него за мной ухаживали и другие парни (с собственным бизнесом, с несколькими высшими, красивые, высокие, интересные, умные), но они не интересовали меня как парни, в них я видела только друзей или просто знакомых.
А парням, которые более-менее интересовали меня), я не была интересна или я была у них на скамейке запасных, что меня не устраивало, и я, как только узнавала об этом, прекращала с ними общаться.
И я даже сама не знаю, чем именно он меня заинтересовал. Просто понравился и всё: понравилось то, как он с восхищением смотрит на меня; что никогда не лез ко мне против моей воли и никак сам не намекал на интим; что возле него я не боялась показаться умной, сильной, что могу всё сама (хотя частенько этим его бесила, поэтому сейчас не отказываюсь от его помощи); что могу быть с ним сумасшедшей, нести всякую ерунду и не бояться, что меня осудят, если даже наши мнения будут разниться. Понравилось, что могу быть собой...
Помогите, пожалуйста, разобраться в себе, так как я сама уже запуталась.
Автор вопроса: Камила Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Камила! Ваш случай не уникальный, тысячи девушек сейчас находятся в созависимых отношениях с абьюзерами. Сотни статей психологов о вреде подобного рода отношений, не открывают глаза на правду. У каждой находится благая цель и уверенность в том, что "Я то точно смогу Его изменить!"
И продолжается бесконечное хождение по кругу. Заплатила в ресторане, купила вещи, помогла его друзьям. Ну и пусть, у меня есть деньги - не обедняю. Он же мне дорог, внимательный, про кинематограф я с ним на одной волне. Отношения первые, категорично не требует интима, да и вообще, где я ещё лучше найду? Стоит ли на это тратить время.? Вот он , такой как есть. Мне кажется, что с ним хорошо.
Или это только кажется? Почему внутри меня постоянно ворочается какой-то червячок сомнения? Мне кажется, что это "дурно пахнет". Не знакомит с друзьями, зачем то придумывает небылицы про девушек, якобы ранее знакомых.
Всё это не даёт покоя, портит качество жизни.
Но упорно продолжаю наступать на одни и те же грабли.
Камила!
У вас очень много вопросов, на которые вы практически уже сами себе ответили.
Подумайте, что вы чувствуете по этому поводу?
Где вы это чувствуете? (в голове, в сердце, в районе живота).
Как выглядит это чувство? Оно большое или маленькое? Внутри или снаружи?
На что оно похоже? Какой у него цвет? Форма? Звук? Вкус? Запах?
Вам хочется избавиться от этого чувства? Оно застилает вам глаза, гложет, грызёт, в голове гул?К нему приятно прикасаться?
Пропустите ваши отношения через ощущения, и вы поймете, что вам делать дальше.
Вы так молоды, впереди много ярких событий! Перечитайте свои планы. Почему вы отказались от программы стажировки в Европе? Рассмотрите ещё варианты заняться тем, что интересно именно вам!
Желаю вам ясного взгляда в будущее, и верно расставить приоритеты!