Кого выбрать, бывший хочет помириться, нынешний - жениться.

Вопрос психологу:
Добрый день, почти 3 года назад я рассталась с моим молодым человеком ( встречались 3 года). Расстались мы со скандалом (я предложила), после ссор и обид на него и за его вранья и уделял мне не так много времени как раньше. Он еще долго пытался мирится но так и не получилась, в итоге остались в обиде друг на друга. После некоторое время я начала встречается с другим парнем, он хороший, воспитанный, любит меня и хочет в ближайшее время чтобы мы поженились хотя еще не сделал предложение, вместе мы уже полтора года, но вот общения между нами (такое что бы разговаривали часами и обо всем на свете нету к сожалению хотя я пыталось начать беседы ) вот с бывшим мы могли так много общаться. Он не самый открытый человек, иногда может не звонить перед сном или идет с друзьями и забывает обо мне а на следующий день ведет себя как будто ничего не произошло . На данный момент я не знаю что мне делать бывший хочет чтобы мы помирились, он все еще любит меня я знаю и чувствую это, а нынешний хочет жениться, я все еще не равнодушно к бывшему но так же мне не хочется обижать нынешнего (я очень не хочу чтобы он страдал и за меня) он для меня стал очень дорог и хотя мне иногда тяжело с ним, как то все налаживается. Больше всего я боюсь сделать ошибку и жалеть всю оставшуюся жизнь а том что я оставила любящего меня человека(бывшего) и быть несчастной и я и муж. А что если ничего не получатся с ним если то как мне потом смотреть в глаза нынешнему .Что я могу сделать в этой ситуации ? Я не понимаю почему меня грызет чувства вины так сильно и как мне поступать дальше.
Автор вопроса: Диана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Диана , здравствуйте !
Вы находитесь сейчас в ситуации выбора ,а в этой ситуации - выбор лучше всего делать отстраненно , не находясь в ситуации . Вы выбираете между двумя парнями – при этом живете с одним из них.
Для получения прозрачного результата в ситуации выбора - лучшая стратегия это отстранение . Если вы для себя еще не приняли окончательное решение с кем остаться – лучше сейчас некоторое время побыть одной .
При отстранении – лучшим сроком является ориентировочно месяц ( с точки зрения психологов ).Но только здесь нужно заключить с собой честный договор . С двумя мужчинами вы держите одинаковую дистанцию! Вы можете обеим так и сказать , что вы хотите сейчас побыть одна , вам нужно больше разобраться в себе и понять себя . Глубокие объяснения в этой ситуации каждому – будут неуместны , так как они вам пока что никто (оба ). Если месяц для вас слишком большой срок – возьмите себе другой , но четко придержитесь его . Но , конечно речь не обо дном дне . Пусть это будет хотя бы минимум 7 дней . В это время вам нужно честно разобраться :
1. Со своими чувствами . Что Вы чувствуете к первому и второму ? Пропишите( но стараясь войти в их образ ), что каждый из Них чувствует к вам ? Как вы это поняли ? Через какие их действия\поступки?
2. Пропишите после этого каждого партнера положительные и отрицательные качества\стороны .
3. Оцените возможные перспективы с каждым, с акцентом на будущую семейную жизнь (если вы уже собрались замуж ). Каким этот человек будет мужем ? Как он будет заботиться обо мне ? Каким будет папой ? Какие его качества подкрепляют это ? Какие поступки , действия ?
Диана, могу анализировать ситуацию только из написанного вами , поэтому могу предположить , что для вас в партнере важны : честность , забота , доброта и воспитанность ,внимание , а так же общение . Акцент со вторым парнем смещен на то , что он вел с вами разговоры по душам не так долго как первый . Но я думаю , что вы понимание , что более фундаментальными будут для построения отношения все же : честность , забота , доброта и воспитанность ,внимание.
«иногда может не звонить перед сном или идет с друзьями и забывает обо мне а на следующий день ведет себя как будто ничего не произошло» . Ключевое слово , как по мне «забывает » . Подумайте над этим .
Вы расстались с бывшим парнем три года назад , вы уже 1.5 года в новых отношениях . Где был все это время предыдущий парень , как и с кем проводил время ? ( только не попадись на уловку , что он три года страдал по вас ).
Зачастую «бывшие » так внезапно приходят в нашу жизнь , когда не получилось построить что-то свое .
Вы строили ваши отношения с нуля с теперешним партнером.По вашей оценке – я понимаю , что это порядочный человек . Вы готовы каждый раз так легко впускать в свои отношения людей из прошлого ?
Выбирать вам , но трезво и без наслоения чувства вины при любом выборе . Это ваша жизнь . И помните : лучше сомневаться до брака , чем в нем.
Если вам нужна помощь более детальная – я смогу быть вашим сопровождающим в этот период бесплатно, в рамках одного обращения . Почувствуете , что что-то отозвалось – буду рада помочь )