Стоит ли встречаться с парнем, который не очень нравится?

Вопрос психологу:
Мне почти 30 лет. За всю жизнь не было полноценных отношений с парнями, разве что эпизодичные, случайные встречи. Сейчас, в 30, особо остро встал этот вопрос.
В юности были комплексы по поводу внешности, у всех подруг были парни, а меня никто не выбирал. У меня были проблемы во внешности и я очень бедно одевалась. То есть, популярностью у мальчиков не пользовалась, они меня оскорбляли, шутили, издевались. Это травмировало меня, долгое время вообще не хотелось никаких отношений.
Родительский пример тоже неудачный: они хоть и живут сейчас вместе, но в разводе, любви и уважения между ними нет. Живут вместе из-за квартиры и потому что так удобнее.
Из-за квартиры в семье были скандалы, у отца не было своего жилья и он подселился к моей матери. Из-за этого часто раньше думала, что вообще не создам семью, одной быть легче, свободнее, лучше, не будет этих скандалов. Но в глубине души мечтала о семье. Одиночество давит. Мечтала, что заработаю на свою квартиру, чтоб никогда не зависеть от мужа, иметь свое жилье. Но квартиру не купила, а время теперь поджимает. Хочу ребенка, свой дом.
Есть парень, 37 лет. Очень активно добивается меня около полугода. Он мне не очень нравится ни внешне, ни по общению, хотя в целом, парень хороший, у него есть квартира, хорошо зарабатывает. Понравился всем моим подругам.
Не знаю, что делать - переступить через себя и начать уже хоть какие-то отношения или продолжать искать своего человека? Почему парень так долго не отступает, если я ему много раз говорила "нет"?
Автор вопроса: Тина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Баева Ольга Юрьевна.
Здравствуйте, Кристина!
Я бы хотела посоветовать Вам обратиться к психологу для личной терапии касательно формирования у Вас самоценности и сепарации от родителей.
А пока по порядку. В Вашем письме Вы пишите, что в юности у Вас были комплексы по поводу внешности. Скажите, пожалуйста, замечали ли Вы такое, что некоторые люди, имея изъяны во внешнем виде, не имея привлекательной внешности, пользуются бешеной популярностью, с ними хочется проводить время? Все дело в том, что эти люди понимают и принимают свои ценность и значимость. Они разрешают себе быть такими, какие они есть с недостатками, изъянами, достоинствами и сильными чертами. И Вы, Кристина, должны понять, что Вы такая одна. Единственная на всем белом свете. И для Вас есть место в этом мире. Признайте за собой право быть в этом мире, признайте свою ценность и никому никогда не позволяйте себя обижать!
Что касается родителей. Поймите, что Вы—совершенно другой человек, не такой же, как Ваши отец или мать. Поэтому Вы имеете свободу воли выбирать себе ту жизнь, которой хотите жить. Для этого нужно сепарироваться (отделиться) от родителей. Сепарация — один из важнейших этапов становления личности, который выражается в эмоциональном и физическом отделении ребенка от родителей. Это единственный способ стать свободным самостоятельным человеком. В норме данный процесс начинается в подростковом возрасте, когда человек подвергает сомнению родительские ценности и установки.
Для того, чтобы пройти эту важную стадию (сепарации от родителей) нужно выполнить несколько пунктов:
— возьмите на себя ответственность за то, кто Вы есть сегодня;
— осознайте, что Ваши родители являются результатом собственного взросления и жизненного опыта. И они не идеальны. Как и Вы;
— примите факт, что Вы имеете право на собственный выбор и мнение, даже ошибочные.
Правильный процесс сепарации невозможен без осознания благодарности своим родителям. Совершенно не важно, по каким причинам сейчас живут вместе Ваши родители. Это выбор двух взрослых людей. Судить который мы не вправе. Важно помнить, что когда-то между ними возникло светлое чувство, в результате которого Вы появились на свет. И за эту жизнь стоит быть благодарной! А также за крышу над головой, за сказку на ночь и т.д.
Чтобы легче было прочувствовать благодарность родителям и Вашу отдельность от них, предлагаю Вам сделать следующее упражнение.
Найдите фотографии,на которых Ваши родители вместе. Разложите их перед собой и рассмотрите. Представьте те хорошие и светлые чувства, которые когда-то объединили Ваших родителей. Вспомните свое детство. Теперь произнесите вслух или напишите на листе слова благодарности, все то, за что Вам есть сказать спасибо Вашим родителям. А затем так же скажите вслух или напишите на листе то, что Вы не возьмёте из жизни родителей в свою дальнейшую жизнь (например, ссоры, неуважение и т.п.). Сформируйте в голове образ Вашей счастливой жизни. Что Вы можете для этой жизни прямо сейчас? Работайте в этом направлении. И я думаю, что вопрос об отношениях с человеком, который Вам не очень симпатичен даже не возникнет в Ваших мыслях, потому что Вы точно будете знать, что хотите на самом деле.
Я желаю Вам успехов!
С уважением, Ольга.