Зачем говорить поехали со мной, если ты не готов?

Вопрос психологу:
Добрый день, 12 лет назад я познакомилась с парнем, в тот момент я была замужем. Ну как познакомилась я работала с его мамой. Он приезжал за ней на работу. И вот такие мимолетные встречи по-дружески были на уровне-привет -пока. Прошел год он ушел в армию и спросил шуткой буду ли я его ждать, Я поддержала шутку и сказала -да. Придя с армии мы увиделись случайно в магазине. Спустя какое то время он сказал что уезжает насовсем из города. В тот момент я уже развелась. Он не знал об этом. Каждый год он звонил мне на день рожденье и поздравлял меня. Хотя мы с ним были друг другу никто. Через 5 лет я узнала что он женился и вот тут со мной что то произошло. Я поняла что этот человек мне нужен. он прожил в браке 4 года и развелся. Все это время мы общались в переписке и поняли что любим друг друга. Он приехал. Мы увиделись. но он сказал что ничего пока не можем мне дать и обещать ничего не хочет. Прошло еще 3 года и все 3 года он не писал. Было очень больно. Спустя 3 года он объявился , сказав что едет за мной что никому меня не отдаст. С месяц было как в сказке. А потом уезжая он сказал-я пока не готов. Я одного не пойму зачем говорить поехали со мной если ты не готов. Как понять его действия? У него было время все решить и обдумать. Говорит думал, но не мог написать. Зная как мне было тяжело все это время зачем возвращаться к отношениям если ты не готов к ним. Говорит что не может пока ни да сказать ни нет. Что делать в таких случаях?. Что движет человеком . Сказать слова , за которые ты потом не сможешь ответить перед любимой.
Автор вопроса: Марина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Шабурова Алина Олеговна.
Марина добрый вечер!!!
Со стороны видно что человек использует Вас как запасной вариант, вы не интересовались возможно у него есть кто-то еще?
То что вы озвучили, общаясь по переписки вы поняли что влюбились в друг друга, а потом увиделись и все пошло на нет. Понятно что иллюзия влюбленности прошла, вы нафантазировали друг другу много всего, а в реальности оказалось совсем по другому, поэтому лучше всего никогда не торопиться говорить что-то людям, а особенно обещать, так как на самом деле все окажется не так розово как казалось. Возможно вы просто соскучились по такому чувству как любовь, поэтому стали строить иллюзии насчет любви. Вам стоит разнообразить ваш спектр мужчин и постараться видеть немного шире, не нужно ждать его, нужно двигаться вперед, дайте шанс другим, так как пропустите время просто так, а года идут, тем более он еще не определился, поэтому тоже не сидите, вдруг вы встретите свою любовь. Человеку возможно и не нужны серьезные отношения, возможно это был просто для него роман на время, тем более у него уже был опыт брака и так как он развелся скорее всего человек пока не хочет заводить серьезных отношений хотя прошло много времени. Поговорите с ним об этом, поставьте все точки над "i"