Почему нет чувств к парню?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25. В семье воспитывали мама без отца, но я никогда не жалела о том, что не виделась с ним. Сейчас думаю может это как раз и связано с моими отношениями, то есть с тем, как и с кем я их выстраиваю. За все время у меня были серьёзные отношения около 5 лет, я безумно любила, как мне казалось. Может была просто сильная привязанность к человеку, но с ним было как на качелях. Неделю все прекрасно, потом резко его как подменили, нет желания со мной видится, разговаривать и причины внятной нет, в общем со временем это вылилось в огромные ссоры, я принимала решения расходится, расставались даже на 10 месяцев, но потом человек уверял, что он изменился, любит меня и хочет быть только со мной. Хватало на месяц и все по новой, стрессы были ужасные, очень худела, да и все время состояние было ужасным, полнейшая апатия, сидела возле телефона и ждала его звонков. В итоге почти 4 года как разошлись, резко меня отвернуло, да и появился рядом человек, наверное просто переключилась и ушла. После этого были встречи, даже не отношения с 2 парнями. Год назад завязались отношения, буквально сразу влюблённость, но они были на расстоянии, виделись либо раз в месяц на выходных, либо я приезжала на месяц в отпуск. В общем тоже в течении года непонятные отношения, то вместе, то нет, но у меня были чувства и хотелось будущего с этим человеком. Расстались пару месяцев назад и меня отпустило буквально дня за 3-4, и думать о нем перестала. Пару недель назад познакомилась с молодым человеком, он хороший, внимательный, но я совершенно к нему ничего не чувствую, и постоянно кажется, что в нем все не так. Нет мужественности, слишком навязчив, всегда пишет первый, да ещё и живёт рядом, постоянно видит меня, дома ли я или на работе. Меня это вроде как напрягает. Не могу понять то-ли я "мазохистка", что тянет только к людям, которые сами по себе, не для отношений, могут игнорировать по несколько дней. Или я не воспринимаю просто хороших парней, которые готовы делать что то для отношений.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Валентина.
Дорогая Олеся,
Судя по Вашему письму, все Ваши предыдущие отношения строились по созависимому типу – постоянные качели, стрессы, цикличность, эмоциональная зависимость (то, как вы описываете свое состояние – «апатия, худела сильно, сидела возле телефона и ждала его звонков» – это яркие признаки эмоциональной зависимости). Для людей, привыкших к таким отношениям, обычные, стабильные люди всегда кажутся скучными. Нормальный мужчина не будет вести себя нелогично, то проявляя внимание, то игнорируя Вас, отношения с ним будут выстраиваться ровно, и поэтому не будут приносить тех эмоций, которые были у Вас до этого. Именно поэтому к такому мужчине не будет возникать эмоциональная зависимость, которую часто путают с любовью, и которая всегда болезненна, но при этом держит в эмоциональном напряжении и вызывает большой спектр чувств. Но здесь важно понять, что здоровые отношения именно такие – ровные, спокойные, постепенно перерастающие во что-то большее. А значит, чтобы построить что-то гармоничное и крепкое, придется выбирать других, непривычных для Вас партнеров.
Также, обратной стороной созависимости всегда является контрзависимость – страх близких отношений. И это тоже хорошо прослеживается по Вашему письму – отношения на расстоянии, а потом неприязнь к человеку, который проявляет к Вам искренний интерес. Смотрите, как это работает: люди с контрзависимостью в глубине души очень боятся близких отношений, хотя зачастую сами себе в этом не признаются. Они вроде бы хотят отношений, но бессознательно выбирают для этого недоступный объект или людей, неспособных на настоящую близость –например, нарциссов, эмоционально закрытых мужчин, женатых, моряков дальнего плавания и прочих партнеров, с которыми невозможно построить крепкие стабильные отношения. Отношения на расстоянии - из той же серии. То есть, Вам в таких отношениях кажется, что Вы хотите стабильности, близости и Вы видите проблему в партнере, который не даёт Вам этого. Хотя, если копнуть глубже – Вы ведь сами выбираете именно тех, с кем невозможна настоящая близость. Таким образом, человек, который в глубине души боится любви, всегда будет отталкивать тех, кто сам проявляет к ним интерес, и при этом тянуться к «проблемным» партнерам, которых надо добиваться, ждать, влюблять в себя, спасать, переделывать и т.д.
Тот факт, что Вы росли без отца, имеет прямое отношение к этой проблеме – у Вас не было перед глазами здоровой модели семьи, плюс, Вы росли без мужчины и поэтому не очень хорошо понимаете, как с ними взаимодействовать.
Тем не менее, если человек Вам совсем не нравится – не заставляйте себя строить с ним отношения. Попробуйте начать с дружбы с такими мужчинами, чтобы понять, насколько они отличаются от привычных Вам партнёров, и оценить все достоинства и недостатки стабильных отношений. Также, я рекомендую разобрать с психологом причины Вашей контрзависимости и на основе этого учиться выстраивать новую модель взаимоотношений. Это сложный процесс, но вполне достижимый.