3 недели все хорошо, а потом мужчина снова доводит меня до слез.

Вопрос психологу:
Добрый день. Живу с мужчиной 2 года, он младше на 5 лет. Живем в целом дружно, но есть три проблемы: 3 недели все гладко, потом мужчина ищет повод меня обидеть, особенно за день до праздника. Вот на 8 марта ничего не подарил, а за день до этого начал выяснять отношения на ровном месте.
Планировали пожениться через пару месяцев, но порой мне кажется, что он со мной не по любви, а потому что не найдет лучше, заботливее.
Вторая проблема: мне кажется, что я просто кухарка, а не женщина. Мужчина мой проедает все, у меня не остается денег на себя.
Третья проблема: не держит слово, может пообещать купить или сделать и не делает.
Глобально не обижает, не изменяет, все для семьи, но я не чувствую себя счастливой до конца, т.к. очередной конфликт перечеркивает все, что было хорошее. Люблю его и видела своим мужем, но разочаровываюсь.
1) Подскажите, пожалуйста, по каким критериям можно оценить, любит ли меня он действительно, или живет со мной, потому что я красивая, хорошая и его обхаживаю? Потому что его обещания не выполняются, такое ощущение, что он не ценит меня и эти отношения
2) Что делать с этой цикличностью, когда 3 недели все хорошо, а потом мужчина начинает что-то говорить или делать, чтобы довести меня до слез? Особенно перед праздниками. Каждый раз ситуация ухудшается.
3) Как реагировать на то, что он не поздравил меня с праздником, ведь подарок был оговорен заранее, а мужчина просто проигнорировал, не подготовился? Можно ли расценивать, как акт неуважения и нелюбви? Как достойно выйти из таких ситуаций?
Автор вопроса: Алла Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Алла!
"3 недели все гладко, потом мужчина ищет повод меня обидеть, особенно за день до праздника" я так понимаю это происходит систематически, могу сделать вывод о том, что жизнь у вашего мужчины достаточно скучна и однообразна. К сожалению вы не написали ничего о том, чем занимается ваш мужчина, где работает, как проводит свободное время. Скорее всего никак, именно поэтому и цепляется каждый раз к вам, получается, что он как бы на фоне вас ничего из себя не представляет и из-за этого он чувствует комплекс неполноценности, чтобы хоть немного быть с вами наравне он пытается не дотянуться до вас, а одёрнуть вас к себе наоборот, идёт от того что легче и ближе, а легче конечно же обидеть, унизить и растоптать. Если он каждый раз делает это перед праздниками, то скорее всего такими темпами он ищет как можно уйти или увильнуть от ситуации, в которой он должен вам что-то дарить, ведь это же определённые траты, возможно он к ним не готов, но так как пообещал, должен что-то сделать, чтоб выйти из этой ситуации, следовательно если поссориться с вами, значит вы сами виновата и значит подарка не будет, вроде как снова ваша вина, но не его. И всё и он вам уже ничего не должен.
"мне кажется, что я просто кухарка, а не женщина. Мужчина мой проедает все, у меня не остается денег на себя" Зачем же вы позволяете так с собой поступать вашему мужчине. Любит покушать, значит пусть и деньги заработает на эту еду, и приготовить поможет, а может даже вообще возьмёт инициативу в свои руки. Где помощь с его стороны? Вы позволяете и он так себя ведёт, всё идёт только от вас. Скажите, что не намерены так жить, и что вас не устраивает то то и то то… давай разбираться, если разбираться желания нет, значит скорее всего вы действительно просто удобная для него женщина, не любимая, а удобная, которая и накормит и обстирает и обгладит и прижмёт и побалует, прекращайте всё это.
"не держит слово, может пообещать купить или сделать и не делает" Не держит слова, значит обнуляет себя полностью как мужчина, мужчины должны уметь отвечать за свои слова и держать слово данное любимой, соответственно зеркальте отношения он не прибил полку в ванной, вы не сварили борщ, он не сходил в магазин, вы не стали зашивать его брюки и т.д. Научитесь уважать себя и ценить, ставьте на первое место не его потребности и желания, а свои, нельзя жить и проживать свою жизнь ради другого, как будто ваша жизнь не значит ровным счётом ничего.
Пока из всего того что вы написали я не вижу не пункта о том, что он сделал для вас. Зачем вам нужен такой мужчина рядом? Вы уверены что хотите такого мужа? После свадьбы жизнь не измениться, порой всё становиться только хуже и ваш молодой человек сейчас показывает вам себя во всей красе, делайте соответствующие выводы. Не стоит довольствоваться малым, зачем вам это? Ищите достойного мужчину или воспитывайте для себя мужчину сами, именно мужчину, не мальчика, которого нужно обхаживать.
Пусть покажет вам на что он способен ради вас, где его поступки, где свидания, признания, подарки, комплименты, романтические вечера? Вы не должны быть удобной для него женщиной, вы должны быть любимой и счастливой женщиной, а сейчас в ваших отношениях чувствуется неуважение, непонимание, использование вас, обесценивание и безразличие, чего быть просто не может у двух любящих людей.
Мало просто любить человека, его нужно чувствовать, понимать, проживать его жизнь, знает ли ваш мужчина ваши пристрастия, чем вы живёте, что любите? Цвет ваших глаз, любимый фильм, еду и т.д.? А ваш ли это человек, если на всё это ответ нет?
Как достойно выйти из таких ситуаций? Таких ситуаций в принципе лучше не допускать, ну раз уж как говориться уже случилось, выше голову, больше любви к себе и требований к мужчине, если требования не выполняются, в таком случае заканчивайте отношения. После окончания отношений всё может резко повернуться в обратную сторону, он станет добрым, ласковым, послушным, только лишь потому, что будет бояться потерять вас, ведь вы удобны для него. Не верьте его словам, смотрите на то, что он будет делать, только поступки скажут вам о том, на что действительно он готов ради вас, слова это просто слова им веры нет.