Испытываю стыд за свои поступки, страх, что я окончательно его потеряла.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Трудно разобраться в чувствах. Были отношения с мужчиной на протяжении 5 лет. Было и хорошее и плохое но Последний год совсем отдалились и Я чувствовала себя одной, не было ощущения что я в отношениях, я встретила другого мужчину который много говорил и красиво ухаживал и я влюбилась и почти сразу ушла из одних отношений в другие , не разобравшись в себе , после из за проблем на работе мы почти не общались и я решила что он потерял ко мне интерес , думала что он скучает и думает о своей бывшей женщине с который расстался пару месяц назад , они жили вместе 8 лет и я решила уйти , так как напрямую спросить не решалась да и он не хотел выяснять отношения просто переставал отвечать и тогда я начала вспоминать своего бывшего мужчина , у нас такого никогда не было мы могли быть злы друг на друга и испытывать трудности но если у кого то из нас была проблема , мы бросали все и помогали , поэтому я начала сомневаться в чувствах и ушла из отношений ,подумав что если буду нужна то остановит или вернёт , но он принял спокойно . Я вернулась к бывшему. Теперь тот постоянно пишет и делает вид как будто ничего не было , общается в Легкой дружеской форме , я пару месяцев не отвечала , но из за его настойчивости я сдалась и ответила и поняла как скучала и что чувства остались , и он начал разговор о том мужчине с которым я сейчас и я сказала что мы разговариваем но про отношения промолчала и он меня пристыдил тем что у меня самоуважения . И теперь я испытываю стыд за свои поступки , страх что я окончательно его потеряла и теперь я не могу определиться в своих чувствах. Не могу разобраться к кому что чувствую и как с этим быть
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бурханова Светлана Григорьевна.
Добрый день Юлия. Если я правильно Вас поняла, то с первым мужчиной были отношения в течении 5 лет. При этом они так и не привели к созданию полноценной семьи и со временем вы стали отдаляться друг от друга. Это нормально. Каждые отношения проходят несколько стадий. И обычно, если отношения не переходят на новый уровень, то они начинают затихать. К тому же в таких длительных отношениях вы уже притерлись друг к другу. Знаете, что ожидать. Не хватает того количества эмоций, которые бываю в начале отношений. Соответственно, новые отношения дали Вам то, чего уже Вы не ощущали в предыдущих. И после того, как схлынули первые эмоции, Вы начали сравнивать настоящие отношения с предыдущими. И если Вы вернулись к бывшему, то я могу позволить себе сделать вывод, что этот новый мужчина тоже полностью не удовлетворял Ваши потребности (в первую очередь - эмоциональные).
Что поможет Вам разобраться в чувствах? В первую очередь задайте себе вопрос и честно ответьте себе: что я жду от отношений с мужчиной (вообще с мужчиной)?
После того как Вы ответите себе на этот вопрос, задайте себе еще один: может ли Ваш первый мужчина дать Вам то, что Вы ждете от мужчины? Может ли второй мужчина дать Вам то, что Вы ждете от мужчины?
Может быть ответы на эти вопросы помогут Вам немного определиться с выбором. Ведь наши эмоции - это реакция на удовлетворение или неудовлетворение наших потребностей, наших жизненных ценностей. И для начала Вам необходимо понять какая потребность скрывается за Вашими чувствами.