Бывшая жена моего мужчины - манипулятор. Как мне себя вести?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Предыстория.
Мой мужчина развелся 3 года назад по инициативе бывшей супруги. Девочке 7 лет. Видит по выходным или днем отвозит на доп.занятия. При этом в выходные бывшая может сократить общение с ребенком, так как КАЖДЫЙ выходной ходит с ней в театр или на концерт.
У бывшей 1/2 доля в квартире. Ипотеку всегда платил он и после развода. Уехал после развода в съемную. Но через год она предложила ему вернуться, чтобы он жил в большой квартире и платил за нее (ей дорого). А она переезжает в маленькую.
Полгода назад появилась я. Пока мы в разных городах. Но этот вопрос в стадии решения. Не знаю, откуда она узнает, но в дни моего появления ребенок привозится под разными придуманными предлогами.
Или наоборот, ей приснился сон, что я приехала и я хочу стать матерью ее ребенка (хотя у меня есть свои дети и к девочке я отношусь хорошо, но, естественно, не мать я не заменю). Поэтому, с ее точки зрения, мы забираем ребенка на час раньше.
Бабушка с дедушкой (прекрасные люди) не могут забирать ребенка (запрещают), не имеют права фотографировать ребенка (фоткают втихую).
Кульминация.
8 марта она должна была забрать ребенка утром и ехать в театр. Утром заваливается бывшая с чемоданом. Сетуя на то, как она замерзла, дома отключили воду, жить с ребенком невозможно. Ей есть где остановиться - родители, сестра, предлагал ей оплатить отель. Ответ "У меня есть дом". Я просила его уехать в отель нам с ним. Но М посчитал, что в следующий раз она тоже приедет, поэтому мы остаемся.
Результат: 8 - 10 марта я провела в этой коммуналке.
Мои ощущения: мне показали: это мой мужчина, он делает все, что я хочу. А тебя только имеют за стенкой Моей квартиры.
Лично мне бы было противно находиться там, где меня ненавидят и не ждут.
Друзей у нее нет, неохотно общается со своими родственниками, в конфликте с родственниками моего мужчины, друзей нет.
ВОПРОСЫ:
1. Зачем ей это надо? Я не вижу с ее стороны действий, из которых я бы поняла, что она хочет вернуть семью (у нее куча возможностей, когда меня нет).
2. Как понять такую ревность к ребенку?
3. Как мне себя вести? Что посоветовать мужчине?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Каменева Людмила Владимировна.
Евгения, здравствуйте. Выражаю Вам сочувствие и сожаление, что ситуация для Вас дискомфортна. Из описанного Вами понятно, что эти отношения важны для Вас и, вероятно, Вам бы хотелось больше влиять на них, чтобы Вас в большей степени учитывали, тем более, что видитесь вы не постоянно. Также предполагаю, что Вам сложно удовлетворять потребность в построении собственных планов, так как происходят некие «форс-мажоры». Ваши чувства понятны и естественны. Также вижу, что Вы сочувствуете дедушке и бабушке девочки Вашего мужчины и Вам хотелось бы больше справедливости в отношении их.
Ответить на вопросы по поводу мотивации другого человека (я имею в виду Ваш первый вопрос), не поговорив с ним, будет проблематично, потому что любые предположения без проверки будут лишь фантазиями. Что можно сделать для того, чтобы Вам стало немного легче? Это сместить фокус внимания на Ваши потребности, планы и мотивы. Это точно можно будет прояснить и с этим работать. Иными словами, я бы предложила Вам описать желаемую для Вас модель отношений с этим мужчиной. Для этого, вероятно, стоит ответить себе на такие вопросы:
1. Как бы Вы охарактеризовали Ваши отношения?
2. Какие у Вас планы на дальнейшее?
3. Что Вы хотели бы сделать, чтобы ситуация была для Вас комфортной?
4. О чем бы Вы могли попросить своего мужчину, чтобы Ваши потребности были учтены?
Насчет ревности к ребенку. Вероятно, что ребенок действительно может быть использован как орудие манипуляций, чтобы сохранить связь с бывшим мужем. Вероятно, это стиль их отношений, и это может не быть связано с Вашим появлением. А может и быть. Тут стоило бы сопоставить факты: бывало ли так раньше, я имею в виду резкие приезды, смены договора, или это началось с Вашим появлением. Есть еще версия, что у Вашего мужчины с бывшей женой токсичные отношения, тогда привычка менять договоренности, портить праздники, контролировать круг общения ребенка выглядит узнаваемым.
По поводу ответов на Ваш 3 вопрос, то мне видится важным Ваш разговор со своим мужчиной. Стоит рассказать о своих потребностях, о своих чувствах в этой ситуации, послушать и понять его потребности и чувства, выработать какое-то решение, которое бы устроило всех. Такие варианты точно есть, просто они часто бывают не стандартными и нужно творчески подходить к поиску решения. Более того, делать это вместе. То есть я склоняю Вас к переговорам Что бы я точно посоветовала, так это не искать мотивацию другого человека без разговора с ним. Задавая вопросы, уточняя, можно понять, что ему реально нужно и для чего. В остальных вариантах, вероятно, это будет трата сил, вкладывание энергии в фантазии, а на решение ситуации сил уже может не хватать, так как любая неопределенность сильно изматывает. Ну и как вывод, предлагаю экспериментально искать определенность и понимание в тех масштабах, которые доступны лично Вам. Хорошим маячком для этого является возможность влиять на ситуацию. То, на что мы можем влиять, доступно нам для изменений.
Благодарю Вас за обращение и желание решить непростую ситуацию.
С уважением, Людмила Каменева