Желание вернуть прошлое и начать с чистого листа.

Вопрос психологу:
Есть один человек, назовём его Кирилл, знакомы мы с ним больше 10 лет, на момент знакомства у меня были отношения с его знакомым. Кирилл полюбил меня сразу же и долгое время ждал. И вот после череды событий (я уезжала на другой конец страны на три года и ещё много всего) мы стали строить отношения. Мы были на седьмом небе. По другому и не скажешь. Через какое то время мне стало скучно (сейчас понимаю какой это был бред). Человек флегматик. Тихий, спокойный и любящий до безумия. Но что то у меня замкнуло и я решила всё прекратить (господи, зачем?!). Он тяжелый на подъем, но сейчас я понимаю, как нужно было себя вести и всё было бы отлично!
В итоге мы расстались.
Встретила будущего мужа (общение с Кириллом прекратила полностью, до этого хоть с праздниками друг друга поздравляли), общение, роспись, ребёнок и вот, спустя 3,5 года развод. Инициатива моя. Причин шквал. К разводу всё давно уже шло. Но теплилась надежда, что что то изменится. Но нет.
И вот в один момент я начинаю постоянно думать о Кирилле. Понимать какую ошибку я совершила тогда и совершенно не понимать как её решить.
Часто думала о том, чтобы написать ему. Но всегда убирала эти мысли прочь. И вот, уже несколько дней рука тянется написать ему, постоянно думаю только о нем. Места себе не нахожу. Не пишу, потому что, вроде, у него кто то есть (девушка. свадьбы/ребёнка точно нет). И На 100% я не знаю есть ли эта девушка. Но это меня тормозит. Я уверена, что он будет рад увидеть/услышать. НО..... скоро с ума сойду, наверное. Понимаю, что лучше его ни кого нет.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Уважаемая, Евгения!
Я хорошо понимаю Ваше желание вернуть прошлое и начать всё с чистого листа. Нам иногда очень хочется повернуть время вспять, чтобы всё исправить в прошлом. Но к сожалению, это не может быть осуществимо в «чистом виде», потому что со временем и обстоятельствами наши убеждения, взгляды и привычки изменяются и мы не можем быть уже прежними. Так и в вашем случае, я думаю, что за 3,5 года вы оба изменились, тем более Вы побывали в браке и стали мамой. Я думаю, эти факторы очень влияют на мироощущение девушки.
Поэтому мне хотелось бы, чтобы для Вас не было неожиданностью, что прийдётся строить отношения, знакомясь с новыми сторонами ваших личностей. Возможно, всплывут какие-то обиды или недоговорённости, что тоже нормальное явление в прежних отношениях.
Вы пишите, что считаете ошибкой Ваше расставание и не знаете как её разрешить. Мне хотелось бы, чтобы Вы отнеслись к своему прежнему решению с уважением. Ведь Вы поступили так из лучших побуждений для себя на тот момент. И общаться с Кириллом с позиции сегодняшнего дня.
Я так понимаю, что Вас смущает, что Кирилл пребывает в отношениях с другой девушкой. Мне кажется, что Вам станет легче, если разделить два понятия «статус ваших отношений с Кириллом» и «Ваши чувства к нему». Важно принять тот факт, что на сегодняшний день Вы с Кириллом просто старые знакомые и это не запрещает испытывать чувства как к любимому человеку. И в этом конфликт. Поэтому, если отнестись к нему как к старому знакомому, написать письмо или позвонить вполне естественное действие. Думаю, что не стоит «врываться» в жизнь парня сразу с признаниями. Так и Вы себя будете чувствовать комфортно. Просто по-женски, ненавязчиво, но уверенно заявите о Вашем желании пообщаться и в процессе, станет более понятно по его взгляду, повадкам, репликам его отношение к Вам. Вот тогда Вы можете тоже ненавязчиво проявить свои чувства. Если же Вы заметите, что никаких чувств кроме приятельских у вас обоих не осталось, то Вы ничего «не теряете», в общении со старым знакомым нет ничего навязчивого. Но помните, что вы женщина, а он мужчина и важно оставить ему пространство для проявлений действий. Ваша же задача заявить, что Вы нуждаетесь в вашем взаимодействии.
Кроме того, мне бы хотелось, чтобы Вы попробовали почувствовать действительно ли Вам дорог Кирилл и то, какие чувства Вы испытывали, находясь с ним или это стремление возникло в результате Вашей подавленности после развода и Кирилл поможет Вам просто закрыть Ваши потребности в любви, принятии и заботе. Ведь отношения должны строиться на честности и правдивости прежде всего перед собой. Я желаю Вам всего самого хорошего в построении крепких и взаимных отношений!