Между коллегой и гражданским мужем. Не могу выбрать одного из двух мужчин.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 28 лет. 7 лет была в браке, 2 детей. После развода встретила мужчину. Нам очень интересно было с ним общаться мы всегда находили с ним темы для разговоров. Сутками мы общались в соц сетях. Решили жить вместе. 2 года мы прожили, ссор практически не было, нам очень комфортно жить вместе и в интимном плане все очень хорошо. Но у меня была на него обида он заставил сделать аборт, после этого у меня к нему уважение наверное пропало. Мы жили у меня в доме он строитель и делал у меня ремонт родители мои оплачивали ему его работу, проблемы детей моих его не особо интересовали если мне нужны были деньги я брала их у родителей. Он иногда ездил на моей машине ремонт тоже оплачивали родители. Он боялся сказать своей маме что он делает у меня ремонт, она звонила и говорила всегда вернись домой у нее двое детей. Ей не нравился никто с кем он был она хотела чтоб он жил с ней. Она мне гадости говорила про его бывшую жену а ей про меня. Он настаивал чтоб я нашла работу и я решила что да пора идти работать. Выйдя на работу я встретила мужчину, я первый раз такое испытала такое ощущение было что я его всю жизнь знаю и искала, у него было тоже самое ощущение. Мы все время на работе проводили вместе, мы в наряды на сутки начали ходить вместе, и я изменила. Через время коллега начал настаивать жить вместе, но говорил сразу нам будет тяжело квартира машина есть но зарплаты у нас были ниже среднего, а у тебя дети. Спустя 2 месяца мой гражданский муж начал подозревать измену я ему врала выкручивалась, коллега ревновал я коллеге тоже врала что мы как соседи живём. В итоге гражданский муж в телефоне нашел его номер позвонил и коллега узнав что мы не живём как соседи в обиде все ему рассказал. Для гражданского мужа это был удар сильный, он в порыве ярости причинил вред моему здоровью я позвонила коллеге в милицию и скорую. Гражданского мужа закрыли меня зашивали. Коллега давал показания и был свидетелем. Выйдя из больницы я поняла что не хочу чтоб он сидел ему грозил реальный срок а нашла адвоката и хотела помочь его выпустить. Коллега узнав это был очень злой и послал меня. Я помирилась с гражданским мужем и поддерживала связь по телефону. Надолго меня не хватило я опять сошлась с коллегой и обманывала его что с гражданским мужем мы не общаемся я только хочу помочь чтоб он вышел. Через месяц после ссоры с коллегой я рассказала гражданскому мужу про очередную измену и он опять меня простил. Чтоб он вышел из тюрьмы я написала дачу ложных и на меня заведи уголовное дело. Гражданский муж вышел дело мое закрыли за примирением сторон и мы стали жить вместе. Он возил меня на работу коллега был тогда в отпуске, но после всех этих проблем появились большие долги и гражданский муж решил ехать на заработки. Попросил меня написать рапорт на увольнение и с детьми приезжать к нему. Рапорт написать я так и не смогла я не хотела увольняться и прошло 2 недели я опять связалась с коллегой и изменила. Коллега просил не уезжать предложение сделал. Но я сказала что уеду, у него сдали нервы и он позвонил гражданскому мужу и сказал что мы вместе. Гражданский муж поставил условие если я через 2 дня не приеду к нему мы расходимся .. на работе я взяла отпуск с последующим увольнением собрала вещи коллега пытался меня остановить он позвонил моему отцу просил не отпускать меня он поехал в аэропорт остановить меня но не нашел . Приехав к гражданскому мужу меня все раздражало я скучала по сыну его я взять с собой не могла у него школа. Я позвонила на работу и сказала отменить увольнение. Прошел месяц я понимала что мне нужно выходить через несколько дней с отпуска и я узнаю что беременна срок был очень маленький. Пока гражданский муж был на работе я написала ему записку что меня не уволили и я уехала домой. Приехав домой коллега узнал это и прилетел ко мне .. он был такой счастливый и тут я со своими словами извини я беременна. Он сел в машину и уехал. Первый рабочий день оказался адом он ко мне не подошёл об обходил меня стороной я понимала его но видя его и я понимала что все я больше никогда не смогу к нему подойти я очень нервничала . К вечеру я попала в больницу и у меня случился выкидыш. Мне подруги говорили может это к лучшему я написала коллеге и сказала что в больнице он прилетел ко мне, и попросил спустится вниз поговорить. Я написала гражданскому мужу что я хочу расстаться и вышла к коллеге. Он забрал меня отпросил у врачей и увез к себе домой. Пол ночи мы проговорили с ним. Я сказала что отношений пока не хочу , хочу побыть одна он понял но на следующий день он завалил меня звонками что будем вечером делать как будто мы в отношениях .. и гражданский муж узнав что я ночью была у него звонил и говорил что любит что хочет быть вместе но он устал и хочет дать последний шанс нашим отношениям. Я не знаю что делать с одной стороны гражданский муж с ним спокойно и удобно с другой стороны коллега меня магнитом к нему тянет.
Автор вопроса: Катя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Катя!
У вас и первая история, с гражданским мужем, и вторая, с коллегой, похожи. Вы не описываете, какие отношения были в браке, как все начиналось, развивалось, и закончилось. Не похожа ли история в браке на отношения с мужчинами сейчас?
Катя, отношения влюбленности, которая длиться 1-1,5 года, проходят и начинаются спокойные дни, глаза открываются на многие вещи по другому. И сейчас с коллегой у вас отношения-эйфория, которая со временем тоже пройдёт, и наступят будни. И с коллегой тоже будет, что и с гражданским мужем, пелена влюбленности проходит, и отношения претерпевают кризис, и выходят на новый уровень любви, тепла, понимания, и т.д., или не выходят.. Вы доходите до этого уровня отношений, и встречает новую любовь, и это может быть замкнутый круг. У вас этот переход, ко всему ещё заканчивается, что с гражданским, что с коллегой, беременностью, потерей ребёнка, и самое главное, отношение мужчин в это время - они убегают, стороняться, страх перед новой жизнью. У вас - обида, боль от такой реакции. Этот сценарий повторяется. И, если не разобраться и не поработать над этим, Катя, вы будете наступать на эти грабли снова. То есть, предположим, ваши отношения с коллегой сложаться, влюбленнось пройдёт, плюс опять зарождается чувство обиды (опять не принята ваша беременность), и вы можете повстречать нового друга... Круг замкнется.
Рекомендация. Желательно проработать с психологом, что происходит, и почему это повторяется. Так как если не понять причину, вы не сможете остановиться. Катя, вы разговаривали с мужчинами, почему такая реакция на беременность? Что это, страх, нежелание брать ответственность? Нужно разбираться. Если вы сделаете выбор в пользу кого-то из мужчин, можно проконсультироваться у семейного психолога. Если, решите пока побыть одна, тоже хорошо бы решить эту проблему, пережить, возможно, есть что-то, что мешает переходить на более высокий уровень в отношениях.
Из письма читается, что со всеми мужчинами у вас строятся изначально хорошие отношения, но не имеют продолжения из за ряда каких то установок, и появляется обида на реакцию мужчин на беременность. Катя, рекомендую прочитать статью на этом сайте, ищите в поисковой строке, называется " Этапы отношений мужчины и женщины. Или как достичь настоящей взаимной любви.» Прислушайтесь к своему сердцу! Желаю вам сделать выбор, любой будет правельный, главное научиться строить отношения дальше. Это важно как для вас с вашим партнёром, так и для ваших детей. Когда родители умеют строить отношения, дети этому учатся. Желаю вам всего хорошего, пишите, если остались вопросы. Удачи!