Мужчина после разрыва агрессивен, упрекает, что не сделала аборт.

Вопрос психологу:
Были с мужчиной вместе больше года, он младше меня, звал замуж и говорил, что хочет от меня ребенка. Называл женой будущей. В результате отмены оральных контрацептивов забеременела. Он сказал, что не готов пока к ребенку, просил сделать аборт. Я не смогла сделать аборт, он сказал, тогда рожай для себя. В результате собрал вещи и съехал. Сначала писал, просил сделать аборт, потом месяц совсем не общались. Теперь пишет и звонит, говорит, будем друзьями, при этом постоянно упрекает меня, что оставила ребенка. А в последнее время появилась агрессия ко мне, с одной стороны хочет общаться, а при личной встрече-оскорбляет всячески, упрекает в беременности, что я все этим испортила. Меня это ужасно обижает, с другой стороны я люблю его и мне хочется с ним общаться. Я говорила ему, что мне больно от его слов ,но он продолжает обзывать меня. Его родители про беременность не знают, сам он им не сказал, а мне сказал к ним не лезть, так как они возрастные и тп. Не знаю, стоит ли поддерживать такое общение. Говорит, что есть ко мне чувства. Но и его агрессия ко мне не понятна. Совсем не общаться со мной он не хочет, хотя, скорее всего, общается с другими женщинами. Не знаю, как поступить в этой ситуации. С одной стороны он отец моего ребенка и совсем прерывать отношения я не хочу, как из-за себя , так и из-за того, что он ,возможно, будет общаться в будущем с малышом, не хочу лишать его возможности общения с отцом. Но и ревную его , конечно. И слушать его оскорбления тяжело, отчего это происходит с ним, не пойму.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Смольянинова Светлана Владимировна.
Анна, добрй день!
Вы пишете, не понимаю, откуда это у него. Поясню. Когда двое людей решают завести ребенка, то прежде есть договоренности. В случае, который вы описываете в письме, такой договоренности не было, оральные контрацептивы были вами отменены, при этом другие методы контрацепции не обсуждались, верно? Даже ставя себя на место мужчины, могу признаться, что и меня бы злило это. Ведь, по сути, совместное решение о контрацепции принято не было. Как и о беременности.
Я хотела бы понять, как вы видите дальнейшие отношения? В первую очередь они будут родительскими. То есть касаться только отношений вас как родителей ребенка.
Лишать возможности общаться с малышом и не нужно. Обозначить дни встреч, рассказать об отце ребенку – ваша прямая обязанность как матери.
Другое дело – ваши собственные чувства к мужчине. Обозначьте их для себя. Уйдите от рационализации: «отец ребенка». Кто он для вас как личность, как человек? Что именно ценно в вашем общении? Ради чего хотите сохранить общение, ради каких чувств и эмоций?
Следующим шагом необходимо прояснить причины его поведения непосредственно с ним. Поговорить и рассказать о своих мыслях, чувствах и волнениях.
В разговоре опирайтесь на поиск его потребностей, с тем, чтобы суметь удовлетворить их собственной включенностью.
Эти рекомендации носят довольно общий характер, здорово, если вы обратитесь за полноценной консультацией к психологу, ваши переживания непростые, я готова оказать поддержку в формате скайп-сессии.
Желаю вас сил, мужества и уверенности в своих решениях.