Что делать с долгими странными отношениями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В 16 лет я начала встречаться с парнем. Первое время я была уверена, что наши отношения временны, но затянулось все на четыре с лишним года.
У парня с самого начала был пункт на общение и какой-либо контакт насчёт общения с парнями - общение с парнем = измена. Для меня это было бредом, но я не настаивала на своём мнении, а согласилась.
Он оборвал общение со своей подругой детства, по его словам перестал общаться с одногруппницами(на начало наших отношений он был на первом курсе колледжа, а я в 10м классе школы).
Мы обменялись своими логинами и паролями от страниц в соцсетях, проводили каждый день вместе.
Ссоры у нас начались из-за того, что со мной здоровались/прощались одноклассники, из-за того, что парню не нравились мои подруги.
Я извинялась, доказывала, что не изменяю ему.
Мы везде ходили вместе вне моей школы и его колледжа, парень ревновал меня буквально ко всему. С семьями друг друга мы познакомились сразу. Ещё стоит уточнить, что мы "встречались" когда нам было по 13 лет, но расстались быстро. И парень является сыном друга моего родного дяди, с которым я живу в одном доме.
Примерно через год наших отношений он начал расставаться со мной на день-два. Причин первых таких расставаний я уже не помню. Я унижалась, уговаривала его остаться, он оставался.
Когда я поступила в университет мы сильно ругались из-за специальности - на моем факультете очень много парней. Парень сильно ревновал меня, злился на наличие общей беседы на моей странице "вконтакте", злился и ругался на то, что в группе много парней.
И моей ошибкой было создание второй страницы, чтобы там была беседа и парень не злился. Я иногда заходила на неё, скачивала методички, но ни с кем сильно не общалась.
Один раз парень сопровождал меня на экзамен, после экзамена одногруппник спросил у меня, сдала ли я. Я плакала всю дорогу домой, умоляла простить меня, мы помирились.
На второй странице я могла спросить, как и у меня, что-то по учебе. Я всегда с неё выходила и нигде не светила ею.
Потом началась череда расставаний.
Мы с парнем вместе играли в онлайн-игру, персонажи в ней могли совершать банальные действия - сесть, лечь, помахать и несколько ещё подобных.
Первые пару раз мы расстались как раз из-за неё.
Я дурачилась в локации с женскими персонажами, ложились по разному,бегали вокруг друг друга. При этом я снимала видео, чтобы залить его в тематическую группу.
И парень увидел, как он сказал, что среди нас лежит мужской персонаж.
У меня был шок, была паника,я не понимала, как можно подумать такое. Когда я скинула видео он отказался его смотреть, всячески меня оскорблял. Я плакала из-за этого, просила его подумать, но мы расстались тогда. До следующего дня. На следующий день я поплакала, съездила в университет, сходила к подруге, а вечером он ко мне приехал. При этом позиция его была "я просто мимо ехал, иначе бы не приехал". Мы поговорили, он сказал, что согласится быть со мной, если я буду его слушать. Я согласилась.
На данный момент у нас обоих уже были машины - мне её купила мама, ему отдали бабушка с дедом.
Настроение у него сразу резко изменилось, взамен равнодушия он стал нежным и ласковым. Какое-то время все было нормальным.
Во второй раз он нашёл у меня на игровом складе предмет, который получается при взаимодействии женского и мужского персонажа (поцелуи, объятия и тд). На мои слова, что мы делали, а я наверное закинула туда, он начал меня оскорблять, выставлять изменщицей. Я сама приехала к нему, извинялась и мы помирились.
После этих случаев я начала общаться с однокурсницами и одногруппником, одногруппник знал, что у меня есть парень, в романтическом плане мы друг друга никогда не рассматривали. Общались на другой моей странице, делились друг с другом проблемам как по учебе так и в жизни. О ссорах с парнем он знал и поддерживал меня, я знала о его проблемах.
В третий раз я не помню из-за чего мы расставались, я снова приезжала к парню, но он уехал. В тот же день он ко мне приехал забрать свои вещи и вёл себя холодно и равнодушно. Я плакала, просила остаться, но он уехал. Помирились мы опять на его условиях, плохо помню когда это случилось.
На праздники парень всегда дарил мне что-то, часто тратил на меня много денег, иногда радовал цветами, иногда вкусной едой. Ещё когда не работал, на накопленные деньги купил мне два кольца, просил, чтобы я носила их (не одновременно конечно) на безымянном пальце. У нас были мелкие конфликты на тему его ревности и нежелания первым целовать меня. Я часто обижалась на него, он обижался на меня, но мы оставались парой.
В августе прошлого года мой дядя устроил парня на работу. В сентябре парень поехал в командировку, мы сильно поссорились на почве его ревности. Он наговорил мне много гадостей: что не любил никогда и не любит, мечтает меня уничтожить, я только игрушка и тд. Когда я жаловалась другу на все это, игнорировала подобные сообщения парня, он позвонил. Предложил мне остаться с ним на правах игрушки. Я решила плыть по течению и согласилась. С этого момента я начала не стесняться просить подарки, мы по нескольку раз в месяц начали ходить в кино, в университете я начала лучше общаться с группой, сильно подружилась с двумя девочками.
Перед новым годом я постоянно думала, что мы опять расстанемся и из-за этого выпросила подарок раньше времени.
Стоит ещё сказать, что парень требовал доказательства того, что я точно нахожусь в кругу девушек - фото или видео.
В последнее время он резко перестал контролировать меня, я решила, что мы скоро снова расстанемся.
8го марта я с утра как обычно зашла на страницу, ответила подругам, посмотрела общую новостную беседу группы и забыла выйти. В обед мы поехали к его бабушке праздновать, я помогала с готовкой, а парень ходил открывал банки. Потом он взял мой телефон, увидел эту страницу и то, что я общаюсь с другими парнями. Сунул мне телефон и вышел из дома. Я увидела страницу, вышла следом за ним. Парень послал меня и я уехала домой, думая, что все кончено, мы больше никогда не будем общаться. Я попросила прощения в смс, он послал меня.
После этого мне написала его тётя, спросила, куда мы делись. Я честно ответила, что мы расстались и я уехала домой, через пару часов я спросила, не вернулся ли парень в дом, она мне ответила, что нет.
Я очень боялась не того, что мы расстались, а того, что он сделает с собой что нибудь. Вечером он подъехал к моему дому, спросил не меня, а мою маму, которая работала в огороде, выйду ли я. Я не вышла. Написала ему смс и спросила почему он не попросил меня выйти сам. У нас завязался диалог в процессе которого он спрашивал меня за что я так с ним, говорил, что как идиот кольцо уже купил и все в подобном плане. Я разревелась, попросила его приехать, поговорить со мной. Не знаю, на что я рассчитывала тогда. Он приехал, его трясло, как мантру повторял за что я так с ним, сидел уткнувшись в дверь машины лицом и не поворачивался. Я много раз просила его повернуться, извинялась, потянула за плечо, чтобы к себе развернуть и он обмяк, не знаю, было ли так на самом деле, но казалось, что он потерял сознание. Я не могла разбудить его. Не знаю сколько времени прошло, но тут парня дернуло, он открыл глаза и спросил, что со мной и почему я плачу. И настроение у него резко стало хорошим, как утром. По его словам, он помнил, что мы были у бабушки его, а потом ничего больше. На записи из видеорегистратора удивлялся. Когда я сказала, что мы поссорились и расстались удивился ещё больше.
9го он разбудил меня рано утром, сказал, что ему снился реалистичный кошмар. Понятное дело, в кошмаре этом было то, что он забыл.
К обеду он якобы (или действительно) все вспомнил, мы много разговаривали, но так ни к чему не пришли. В этот же вечер его снова накрыло, он начал говорить о самоубийстве, а я его всячески отговаривала. Потом он внезапно успокоился и мы заключили перемирие.
11го я была в университете, закрывала мелкие долги. Посередине моей беготни между корпусами парня снова накрыло и он кинул меня в чёрный список везде.
Когда я ехала в район, где мы живём, написала смс (не зная, добавил он меня там в чёрный список или нет), что буду его ждать на остановке, тк в это время он с работы едет как раз.
Но парень вытащил меня из чёрного списка и упорно просил ехать домой и не мешать ему умирать. Я приехала, дошла до его дома и долго просила пустить меня. Несколько часов мы ругались, я ревела и просила не убивать себя, а он просил меня ехать домой и не мешать ему. В какой-то момент парень начал меня успокаивать,говорить, что боялся, что я уйду (хотя сам выгонял).
И вот все дни он то адекватно себя ведёт, то говорит о том, что не верит мне, не простит и тому подобное.
Сегодня днем снова начал говорить мне, что я не знаю его, спрашивать зачем я так поступила. Говорил, что разобьётся на машине, когда будет ехать домой.
В итоге сегодня вечером мы встретились у меня дома, я много плакала, его трясло и в какой-то момент тоже заплакал.
Я предложила либо расстаться, либо перешагнуть эту ситуацию со страницей и общением. В итоге мы ни к чему не пришли, а сейчас он общается как обычно.
Что мне делать в такой ситуации? Чего добивается мой парень своим поведением? Как мне либо сохранить эти отношения, либо окончательно от них освободиться?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Здравствуйте, Любовь!
Начну с Ваших вопросов:
«Что мне делать в такой ситуации?»
Давайте разберёмся, что за ситуация происходит у Вас в жизни:
По описанным вами отношениям с молодым человеком, можно сделать вывод. Вы состоите в отношениях с психологическим АБЬЮЗЕРОМ.
Кто такой абьюзер
1.Важнейший признак абьюза – систематичность. Он систематично действует : ссориться, уходит, потом снова возвращается на своих «правах». Он действует постепенно: манипуляции, оскорбления, нарушение личных границ, ревность без причин, допросы, эмоциональные «качели» то говорит о любви, то уже ненавидит и хочет уничтожить.
Сначала просто «обещай слушать меня», а потом и вовсе «Предложил мне остаться с ним на правах игрушки»
2.Учет и контроль. Абьюзер всегда будет стараться контролировать вас, заставляя отчитываться в каждой минуте: что делали, где были, с кем встречались?
Все это и происходило в ваших отношениях: «Стоит ещё сказать, что парень требовал доказательства того, что я точно нахожусь в кругу девушек - фото или видео»
Вы пишите: «Мы поговорили, он сказал, что согласится быть со мной, если я буду слушать» - а значит у него будет возможность и дальше контролировать вас.
А если вы не будите с ним то : он наложит на себя руки «не мешать ему умирать». Это манипуляция вашими чувствами.
3.«Теперь ты только моя!" - девиз Абьюза. Гораздо проще эмоционально давить на человека, у которого нет поддержки со стороны окружающих, поэтому абьюзер старается отгородить свою жертву от всего мира. Что и делает ваш мужчина: игры онлайн - контроль, соц.сеть в контакте - контроль, общение с одногруппниками контроль.
Так, он делает все, чтобы изолировать вас от всех, с кем вы общаетесь.
Чего добивается мой парень своим поведением?
Он добивается контроля над Вами, манипулирует Вами, обращается как с «игрушкой». Он кукловод. Он от этого всего получает драйв, он зависим от этого. Иначе он не может найти источник для вечной борьбы.
Молодому человеку нужно разбираться в своих комплексах, но с вопросом обратились Вы. Поэтому перейдём к последнему вопросу:
Как мне либо сохранить эти отношения, либо окончательно от них освободиться?
Важно и нужно принять решение, эти отношения действительно вас удовлетворяют и вы в них счастливы?
Или большее время вы несчастны?
Исходите из внутреннего посыла.
Разрешите мне описать ваш портрет в этих отношениях Вашими словами из письма:
«я была уверена, что наши отношения временны»
«Я не настаивала на своём мнении...»
«Я извинялась, доказывала, что не изменяю...»
«Я унижалась, уговаривала его..»
«Моей ошибкой было...»
«Я плакала всю дорогу...»
«У меня был шок.. паника»
«Он согласиться быть со мной если я буду его слушать»
«Я извинялась..»
«Я боялась что он сделает что-то с собой..»
Какой портрет получился?
Счастливой девушки?
Или девушки жертвы?
Или просто несчастной девушки?
Кем Вы хотите быть в жизни, ответив на этот вопрос можно двигаться дальше.
Молодому человеку нужна постоянная "подпитка" в качестве вашего страха, нервов и слез, не получив ее, он, подобно актеру, играющему перед пустым залом и не получающему ответной энергетики, в самом скором времени оставит вас в покое.
Вы находитесь под чувством страха, это очень заряженная эмоция. Вам сейчас не легко. Обратитесь за поддержкой к друзьям и родным, вспомните что внутри вас есть личность которая может принимать решения. Которая поступила в университет, которая сдаёт экзамены, которая водит автомобиль - это все вы «сильная и волевая». Дайте больше возможностей этой своей внутренней личности. Она в вас есть, вы обратились к психологу - значит вы умеете принимать решения способствующие Вашему благополучию.
Ваша сильная личность умеет заявлять: «Со мной так нельзя! Я достойна адекватных отношений! Никто меня не будет обижать!»
Поисследуйте себя. Какими качествами вы обладаете. Какая бы у вас была жизнь без этих отношений.Какие эмоции были бы.
С уважением, Елизавета