Он недавно расстался с бывшей. Может ли у нас что-либо получиться?

Вопрос психологу:
Добрый день! Недавно , я познакомилась с мужчиной, с целью создания серьезных отношений, семьи. Общались, созванивались, потом решили встретиться. Увиделись, он мне понравился, я ему тоже(как он сказал). Мы из разных городов. Разъехались по домам (ОБЩАЕМСЯ 2 МЕСЯЦА), в данный момент общаемся, поначалу всё было хорошо, но потом, я начала замечать , что я не особо ему интересна, но он продолжает общаться со мной. В итоге выяснилось, что он совсем недавно расстался, со своей бывшей девушкой, с которой встречался 3 года, был очень болезненный разрыв, я поняла, что он не остыл, не отпустил ситуацию. Я сказала ему об этом, что должно пройти не мало времени , прежде чем начинать новые отношения, потому что я понимаю, что мои чувства к нему развиваются, а его ко мне нет. . . . Я даже не знаю как поступить в этой ситуации, как человек он хороший, много в нём тех качеств, которые я искала, но меня пугает эта ситуация, после того, как всё выяснилось, я отдалилась от него, сказала , что ему нужно разобраться в себе для начала, подумать, что ему нужно (сказала , что считаю в данный момент он ничего не хочет, он устал). Как только начали общаться, он был такой активный , спустя 3 дня позвонил, сказал, что не хочет продолжать общение, для меня было это удивительно, я сразу начала думать , что я что то не так сказала, может обидела чем-то. Я могу прекратить это общение, потому что сильной привязки к нему нет, мы просто общались по телефону и была 1 встреча, мы гуляли. Подскажите, как быть? С одной стороны я понимаю, что ничего хорошего не выйдет, пока он думает о бывшей девушке, с другой стороны, я понимаю, как человек он не плохой, что у него много плюсов, прошу Вашего совета. . . .
Автор вопроса: Алёна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Выдыш Алексей Алексеевич.
Здравствуйте Алёна.
По моему мнению, Ваш вопрос относится к той категории, когда главным является не анализ ситуации, а предоставление информации, с помощью которой Вы без труда сможете принять нужное Вам решение. В данном случае, я бы хотел обратить Ваше внимание на взаимосвязь «сценария» развития отношений с инициативой, проявленной для построения этих отношений.
Дело в том, что в зависимости от того, кто из партнёров проявляет инициативу для построения отношений, эти отношения будут развиваться по тому или другому «сценарию». Если инициатива исходит от мужчины, то он сразу же, автоматически берёт на себя ответственность за эти отношения. Мужчина по своей природе ориентирован на успех, и, если он решается взяться за какое-то дело, то будет стремиться, во что бы то ни стало, добиться в нём успеха. При этом важно понимать, что мужчина, прежде чем взяться за какое-то дело, очень тщательно оценивает свои возможности в достижении цели. Если мужчина не уверен в том, что он сможет добиться успеха, то он предпочтёт вообще не браться за это дело, поскольку чувство поражения слишком болезненное переживание для мужского эго. Но, если мужчина всё же берётся за дело, то любые трудности на пути к цели, он уже будет воспринимать не как поражения, а как вызовы, с которыми он должен и может справиться. Взаимоотношения с женщинами не являются исключением из этого правила. Если мужчина решил (по своей инициативе) построить отношения с женщиной, то он автоматически берёт на себя ответственность за её благополучие. Для женщины этот вариант также является идеальным, поскольку видя то, как мужчина старается добиться её расположения, она чувствует себя очень ценной и любимой; а это и есть самая главная потребность женщины во взаимоотношениях.
Если же инициатива в построении отношений исходит от женщины, то вся ответственность за результат этих отношений автоматически ложится на неё. Мужчина в таких взаимоотношениях становится пассивным и ведомым, поскольку он с самого начала не чувствует, что это является его целью. Самое распространённое заблуждение по этому поводу заключается в том, что женщины ожидают от мужчин ответной заботы в качестве благодарности. Но парадокс состоит в том, что не смотря на реальную заботу со стороны женщины, мужчина не испытывает благодарности, а чувствует себя униженным и беспомощным слабаком. И чем дольше мужчина находится в этом состоянии, тем больше он в нём утверждается. А это значит, что шансы на то, что он когда-то всё же возьмёт на себя ответственность за отношения, становятся всё меньше и меньше. Самооценка женщины также в этом случае постоянно снижается, поскольку позиция мужчины воспринимается нею как показатель её непривлекательности. К сожалению, в наше время очень многие люди предпочитают жить именно в таких взаимоотношениях. В силу определённых обстоятельств эти люди решили, что лучше иметь такие отношения, чем не иметь никаких. А чтобы избавиться от горечи разочарования, эти люди вынуждены разыгрывать различные драмы в поиске виновного за все несчастья. Но это уже совсем другая история.
В заключение хотелось бы ещё добавить немного информации о том, как мужчины и женщины переживают свои трудности. Общее правило здесь таково. Столкнувшись с проблемой, мужская логика гласит: «Если проблему нельзя решить, то нечего о ней и говорить». Женская логика в подобной ситуации напротив убеждена в том, что если проблему нельзя решить, то о ней по крайней мере можно поговорить. Другими словами, если мужчина переживает какую-то проблему, то для него очень важно погрузиться в себя, поскольку так он проделывает огромную внутреннюю работу по анализу своих ошибок, переоценке своих возможностей, ресурсов, ценностей, целей и т.д. Только проделав эту внутреннюю работу мужчина сможет взять на себя новую ответственность. Женщина в свою очередь обсуждая свою проблему с другими, избавляется от напряжения и тревоги, и, таким образом обретает способность увидеть решение проблемы. Именно поэтому к психологам обращаются больше женщины, чем мужчины.
Уважаемая Алёна, я очень кратко, в общих чертах изложил принципы развития взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Само собой разумеется, что в каждом конкретном случае существует масса нюансов, которые делают этот случай особенным. И тем не менее, я очень надеюсь, что данная информация поможет Вам посмотреть на свою ситуацию под другим углом и принять самое лучшее для Вас решение.
Я желаю Вам счастья!