Боюсь выходить замуж и рожать детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя ситуация заключается в следующем. Я очень боюсь выходить замуж и рожать детей. И дело не в человеке , а во мне. Мой парень ухаживал за мной практически с детства , но согласилась я на отношения с ним несколько месяцев назад. Он хочет, чтобы я вышла замуж за него. А я говорю ему не спешить. Но говорю я это, не потому что не уверена в нем, он молодец, обеспечивает меня, заботится , слово грубого ни разу за все 8-9 лет не сказал (хотя я его моментами сильно обижала), но у меня страх развода. Хотя мы ещё не поженились. С прошлым парнем было тоже самое , я в любых отношениях сразу думаю , как буду вести себя в случае развода , что буду делать, поэтому говорю, что пока у меня не будет финансовой стабильности, никакой свадьбы и детей не будет. А дело в том, что мои родители развелись, когда мне был год и отец со мной хоть и общался все это время, но никогда маме не помогал. Ему бы самому кто помог, он эгоист и думает только о себе. Не работает и живёт непонятно на что, хотя ему всего 46 лет. И поскольку мама много работала , чтобы меня обеспечивать, со мной сидели бабушки и дедушки, а когда я стала старше - няня. Она приходила за мной в школу , мы делали уроки , я готовила покушать себе и маме, няня следила , чтобы я поела и уходила. Я ложилась спать, мама приходила поздно ночью , с утра я вставала , мама спала , целовала ее и уходила в школу. И так на протяжении нескольких лет. Потом у мамы начались серьезные проблемы с бизнесом , и даже тогда отец не помогал, потому что у него как обычно не было денег , либо были, но только на себя, естественно. А нам даже на хлеб не хватало , хотя до этого жили не бедно. И еле как выкарабкались из этого , и тоже спустя 3-4 года. Я очень боюсь, что со мной будет такой же сценарий , потому что мы с мамой похожи, боюсь развода , повторить ее судьбу. А также я очень боюсь рожать детей. Я боюсь этой боли во время родов до такой степени, что даже имея желание завести ребенка , это будет меня останавливать и постоянным стрессом. И вот во время каждых серьезных отношений у меня две мысли в голове, это что делать при разводе , как я буду рожать ребенка , его воспитывать и на что в случае чего обеспечивать.
Спасибо заранее за ваш ответ ,
С уважением, Ангелина.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Ангелина, здравствуйте!
Прочитала ваш запрос и увидела связку; замуж равно дети.
Разве обязательно рожать детей после того, как поженились? Вы можете будучи замужем строить карьеру, развиваться,финансово реализовываться. И когда будете крепко стоять на ногах, спланировать рождение ребенка. Обратите внимание, что вы не должны рожать детей пока не готовы к этому. С будущим мужем можно все обсудить и рассказать о своих страхах.
“Я очень боюсь, что со мной будет такой же сценарий , потому что мы с мамой похожи, боюсь развода , повторить ее судьбу. “
Но вы не Ваша мама. У Вас своя жизнь и вы сами решаете, как вам быть в той или иной ситуации. Да, у вас прослеживается детская травма, негативные установки усвоенные в детстве “мужчинам доверять нельзя, помощи от них не дождешься” и т.д.
С установками можно поработать у психолога.
А пока,попробуйте сделать упражнение.
Загляните в страх.
Посмотрите в сторону ситуации, которую так боитесь, не отгоняйте ее.
Почувствуйте, где страх живет в теле.
Возьмите ручку и пишите все , что приходит в голову, весь ужас развода.
Задавайте себе вопросы :Что самое страшное может случиться после развода? Что сама могу с этим сделать? Как я могу справиться с этим? Покрутите варианты развития событий в голове проживите их. Поищите свои ресурсы.
Как правило, 80%страхов только в нашей голове и в жизни они не реализуются.
У Вас все получится.
Если возникнут вопросы или понадобится помощь, обращайтесь.
С Уважением.
Ваш психолог Мессинен Светлана.