Парень перестал что-либо чувствовать. Как помочь ему вернуть эмоции?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с моим молодым человеком в последнее время часто ссорились, у него находились причины, по которым он не мог приехать/позвонить и т.д. Я со своим эгоистичным характером пыталась постоянно давить на него, не пытаясь что-то выяснить. При последней ссоре я психанула и сказала, что хочу расстаться. Не знаю, что произошло с ним, он даже ничего не ответил на это. Через некоторые время мы поговорили и он сказал, что после этой ссоры у него что-то щелкнуло в голове и он перестал что-либо чувствовать не только ко мне, но и ко всему остальному. У него нет ни к чему интереса, глаза стеклянные, ни к чему не стремится и ничего не хочет и не чувствует. Говорит, что Ранее он уже испытывал подобное, то отключая, то включая чувства, либо просто ненавидел всех и вся. В последнее время у него проблемы с родителями, с работой, с деньгами, мы постоянно ссорились, он от всего устал, у него нет возможности отдохнуть. Что делать? Как помочь ему вернуть эмоции? Я очень сильно переживаю, сегодня мы в очередной раз поругались, он пытался мне объяснить, что ничего не испытывает и не знает, будет ли испытывать эти чувства ко мне вновь. Он сам боится этого. До этого он всегда относился ко мне как к сокровищу, всегда говорил, что сильно любит и доказывал это поступками. Сейчас же абсолютная пустота. Пожалуйста, помогите! Я больше переживаю за его эмоциональное состояние, нежели за наши дальнейшие отношения. Вернутся ли к нему эмоции по отношению к жизни? И может ли быть такое, что по выходу из этого состояния он останется равнодушен ко мне?
Автор вопроса: Ника Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ландина Мария Владимировна.
Ника, здравствуйте!
Из вашего письма я узнала, что вы сильно переживаете из –за эмоционального состояния вашего молодого человека и беспокоитесь о его чувствах по отношению к вам. Возможно, вы боитесь, что так как раньше (когда он относился к вам как к сокровищу, говорил, что сильно любит и доказывал поступками) уже не будет и вы столкнетесь с его равнодушием.
Кроме того, я слышу из письма, что вы чувствуете вину за то, что все это произошло («Я со своим эгоистичным характером пыталась постоянно давить на него…»)
Однако, несмотря на то, что ваши эмоции – это очень важно, вы задаете больше вопросов о том, как помочь вашему молодому человеку вернуть эмоции. Вы спрашиваете об этом, буквально крича о помощи («Пожалуйста, помогите!»). Крича о помощи другому человеку, который вам дорог.
Но, к сожалению, это так не работает. Спасти человека можно только если он сам этого хочет и сам попросит. Эту мысль развивал Стивен Карпман, когда писал о взаимоотношениях людей друг с другом. Позвольте мне кратко поделиться с вами его наработками.
При общении друг с другом мы нередко играем одну из трех ролей – жертва, преследователь и спасатель (избавитель). Жертва отчего - то страдает, преследователь выступает агрессором, а спасатель «спасает» жертву, иногда даже без ее ведома. Этот треугольник не зря называют драматическим, поскольку, попадая в него, люди меняются ролями и ничего общего со зрелой любовью или отношениями эта ситуация не имеет. Также это не имеет никакого отношения к поддержке другого человека. Но, как вам поддержать его в его непростой жизненной ситуации – в и не спрашивали.
Из вашего письма складывается впечатление, что ваш молодой человек – жертва. Сначала он страдал из – за вашего же эгоистичного характера (Однако ОН САМ выбирал быть с вами), т.е. он был жертвой, а вы агрессором. Его роль осталась на тоже месте, а ваша сместилась на «Спасателя». Вам очень хочется помочь вернуть ему чувства и сделать его вновь счастливым. И правда, быть спасателем – окрыляет, кажется, что ты очень нужен и важен для другого, что ты помог. Но затем происходит смена ролей, и вчерашний опекающий спасатель превращается в тирана или жертву. Это законы треугольника Карпмана. Из вашего письма я могу сделать вывод, что вы находитесь в этом треугольнике.
Единственный способ выйти из этого треугольника – перестать играть роль. И просто быть собой. Позаботиться, для начала, о себе и позволить другому человеку самому решить свои проблемы. Принять тот факт, что есть «другой» и нам неподвластны его эмоции и жизнь, как бы нам этого не хотелось. Поэтому попрошу вас подумать над вопросом почему для вас так ценны эти отношения? Может быть, на какое – то время обратить свое внимание на другие стороны жизни (учеба, работа, хобби и пр.), за это время ваш молодой человек сам примет решение и по – взрослому решит свои проблемы. В конце концов, всем нам хочется, чтобы люди хотели быть с нами по доброй воле, а не потому, что мы помогли им принять это решение. Дайте ему возможность самому это все пережить. И, да, это все может закончиться равнодушием с его стороны. Но в психологии пока нет доказанных способов «Влюбить» человека в кого – либо.
Всего лучшего