Кроме себя он никого не любит. Постараться улучшить отношения? Или даже не пробовать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Помогите понять что это за любовь. Я в отношениях с парнем уже 6 лет, он мой первый и пока единственный, изначально все было замечательно, он старше на 7 лет, мне было 17 ему 25 он для меня был тогда просто идеальным, через год я узнаю что он сидит на сайтах знакомств ищет девушек для легких отношений, я очень тяжело это перенесла конечно я хотела разойтись, и у меня все получалось я уехала на следующий день на море что бы даже не видеть, я так сильно привязалась влюбилась я называю это детская любовь, думала он понял что это все, такое не прощается, звонил каждый день Наговорил мне красивых слов, ты нужна и это все в прошлом.. Кратко говоря мы сошлись начали жить вместе и прощала я ещё не раз. Последние три года измен нету или он хорошо шифруется. Проблема другая и сейчас и изначально он редко говорил комплименты в основном критиковал, и я изначально думала что это нормально, хочет научить, подсказать, но факт в тому что я всегда во всему виновата, у меня всегда не так как у всех, и думать я не умею, и ничего в этой жизни не понимаю, он не проявляет интерес как к любимой девушке, по его словам это такая любовь, и вечная отмазка такой характер. Он рассказывает что он меня увидел, решил что я неплохой вариант, любви не было ко мне, сейчас говорит влюбился и что это судьба. Это однозначно привычка, любви я не чувствую. все время думаю что поменяется но нет.. У меня такое чувство что кроме себя он никого не любит, он винить меня что я не слушаю его делаю по своему потому и так у нас складно, что я сама виновата что любви нет, потому что я должна как девушка проявлять (я проявляла но она ему тогда не надо была, )Мне очень важно Ваше мнения, и Ваша подсказка, я сама разобраться не могу. вроде все нормально всех все устраивает, но я бы не хотела себе таких родителей.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Алина!
Спасибо за доверие. Из вашего обращения у меня сложилось впечатление, что вы сами ответили на свои вопросы, просто вам нужно все систематизировать в голове, и вы ждете некую поддержку со стороны, чтобы подтвердить свое решение.
Давайте по порядку. Вы пишите, что в начале ваших отношений с парнем, ваш молодой человек:
- уже через год ваших отношений искал новые знакомства с противоположным полом;
- вы прощали его не раз (здесь вы не расписали, что происходило у вас в отношениях, но раз прощали, смею предположить, что он совершал поступки, которые были для вас неприемлемы). Здесь важно также понять, знал ли он, что это будет для вас неприятно, повторялись ли одни и те же поступки или каждый раз были разные?
- часто вас критиковал и перекладывал ответственность за то, что происходит на вас (т.е. обвинял);
- не проявляет к вам интереса;
- судя по его рассказу, когда он вас увидел, решил что вы «неплохой вариант», а сейчас говорит «влюбился и что это судьба». Т.е. говорит так, как ему выгодно в той или иной ситуации;
- ждет от вас проявлений любви и заботы («я сама виновата что любви нет, потому что я должна как девушка проявлять»);
И под конец вы пишите, что «это однозначно привычка», любви вы не чувствуете, но всех все устраивает.
Если я где-то ошибаюсь, поправьте меня.
Теперь, хочется задать вам вопросы, чтобы вы ответили честно для себя: Комфортно ли вам в таких отношениях? Как вы думаете, если на протяжении 6 лет ни чего в нем не изменилось, как вам хотелось бы, почему это должно произойти сейчас или когда вы создадите семью? Можете ли именно вы повлиять на то, чтобы человек изменился?
Очень хорошо, что вы задумались, о будущем и о том, как ваши отношения могут выглядеть в глазах будущих детей. Кстати, обсуждали ли вы совместно вопрос о развитии ваших отношений в дальнейшем? Совпадают ли у вас взгляды на семейные ценности?
Также, конечно, важно не упустить тот факт, что с этим человеком вы в отношениях довольно продолжительное время, значит, он для вас значим. Какие качества вы в нем цените? Чувствуете ли вы от партнера заботу, поддержку, любовь? В чем она проявляется? Что именно для вас важно в отношениях?
Вопросов много, но без этих ответов, к сожалению, сложно разобраться в ситуации, для этого нужна консультация психолога. Но разобравшись с ними (с вопросами) вы сможете по-другому взглянуть на ваши отношения и понять, как быть дальше.
Искренне желаю вам во всем разобраться, если возникнут вопросы – обращайтесь)
С уважением, Кудрявцева Ирина.