Не могу смириться с не хотением бросить курить жениха.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы начали встречаться три года назад, я изначально сказала, что я против курения и надо будет бросить. В течение первых пяти месяцев, я ловила его на вранье, потом вроде как он бросил курить, прошло 2,5 года, он сделал мне предложение, и я снова заметила запах табака. Оказалось что он не бросил курить. И не знает хочет ли вообще это делать и почему я не могу его любить такого какой он есть. У меня отвращение от запаха сигарет, меня в дрожь бросает, если я представляю его курящим, а если увижу это, не знаю вообще что со мной будет. Мне очень сложно, я хочу быть с этим человеком, и возможно смогу я этим смириться, что он курит, а я просто не буду замечать данного запаха. Но в дальнейшем он все равно должен это бросить. Это здоровье, о котором я забочусь в отличие от него. Как можно выбирать сигареты а не свою вторую половинку. Я настолько ему не дорога? Я влияние на него его друзей это вообще другая тема. Его друг при каждой нашей встрече говорит моему жениху при мне: пошли покурим? Он даже не пытается помочь ему, или хотя бы скрыть его тайну. Я не понимаю тех людей, которые губят себя. Все знают что курение это плохо и что твоя невеста против этого, и тяги такой нет, ездили отдыхать на пару недель, он сказал он отвлекался и тяги не было. Почему нельзя бросить ради меня? Мы сейчас разъехались не живем месяц, а он толком ничего не делает, да типа не курит. Но без желания бросить самому, всё идет под хвост. И у меня принципы по поводу курения начались еще лет в 17, когда я начала встречаться с первым парнем и также боролась за зож. Он тоже вроде не курил, а потом пошли с ним гулять, он достал пачку сигарет и при мне начал демонстративно курить. Сигаретная боль уже длится более 10 лет. Поэтому я не могу жить с курящим человеком.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Екатерина!
Понимаю вашу заботу о здоровье жениха. Вы переживаете, и хотите ему добра, хотите, чтобы он бросил курить. Казалось бы нормальное желание, и жених был не против, и даже не курил какое то время..
Но все не так просто, если у вашего жениха зависимость от курения. Он, может быть и хотел бы бросить, но не может. И физиологически и психически. Может быть сможет позже. Должно быть обязательно его желание бросить. Вы сами об этом пишите "Но без желания бросить самому, всё идет под хвост." Так как это большая работа над собой. Я в конце письма дам рекомендацию вам, что почитать на эту тему, чтоб было понятнее. Если это зависимость, бросить курить не так просто, как кажется.
Екатерина, вы пишите" У меня отвращение от запаха сигарет, меня в дрожь бросает, если я представляю его курящим, а если увижу это, не знаю вообще что со мной будет." это говорит о том, что есть что-то, что вам мешает принимать курящего человека, но вам попадаются такие женихи. Если это проработать, вы сможете легче реагировать на это. Вам легче будет принять, если ваш жених не бросит курить..
Между прочим, напишу, что если даёшь человеку свободу, просто любишь, принимаешь его целиком, многие вредные привычки отваливается за ненадобностью что-то доказывать. Это срабатывает и с курением, но каждый случай индивидуален!
Тем более ваш жених пытается ради вас, предпринимает попытки бросить. "..ездили отдыхать на пару недель, он сказал он отвлекался и тяги не было.". Если это все же серьёзно, на уровне химических реакций организм зависим, и он просто не может бросить, вы можете вместе пробовать что-то делать. Например, проконсультироваться у врача нарколога и у психолога, кто работает с зависимостями. Но должно быть желание с его стороны, и понимание и принятие его любым, с вашей. Это залог счастливых, добрых, заботливых отношений.
Рекомендация. Вбейте в поиске слова:
*Как бросить курить: опыт Михаила Лабковского, Аллена Карра и Дипака Чопры
*Когалымская городская больница Курение – зависимость или привычка? Ю.С. Вовк, врач-психиатр-нарколог
Смотря в каком состоянии находится ваш жених в отношении курения, такие меры и надо предпринимать. Бросал, вернулся, значит, пробовать другие меры воздействия, но только с желанием!
Екатерина, все верно, жизнь без сигарет - это здоровье, и принимая любимого человека, может произойти чудо! Всего вам хорошего!